Особенности пророка Мухаммада

Всевышний и Всеблагой Аллах наделил Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, некоторыми особенностями, благодаря которым тот превзошёл всех остальных пророков и посланников.

Во-первых, он был отправлен ко всем людям и джиннам, и если кто-либо из них желает уверовать, то он обязан следовать путём Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям благовествовать и предостерегать, но большинство людей не знают» (сура 34 «Сава», аят 28).

Уверовать в него и руководствоваться его заповедями — обязанность всех людей, независимо от их пола, расы, национальности или происхождения. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если кто-либо из этой общины, иудеев или христиан услышит обо мне и умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был отправлен, то он непременно окажется среди обитателей Огня» [Муслим 153].

Во-вторых, он был последним из пророков и посланников, и после него уже не будет пророков вплоть до наступления Судного дня. Всевышний сказал: «Мухаммад не отец кому-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков» (сура 33 «Полчища», аят 40).

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Меня и пророков, живших до меня, можно сравнить с человеком, который построил хороший и прекрасный дом, а в одном из его углов оставил место для одного кирпича, и люди обходят вокруг него, восхищаются им и говорят: “Вот если бы и этот кирпич был на месте!” Я и есть этот кирпич. Я — последний из пророков» [Бухари 3535, Муслим 2286].

В-третьих, в подтверждение своей пророческой миссии Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, получил самое удивительное из чудес и самое яркое из знамений — Священный Коран. Это — Слово Господне, которое защищено от любых изменений и искажений. Оно сохранится в той форме, в которой было ниспослано на землю, пока Аллах не решит поднять его к Себе. Всевышний сказал: «Неужели им недостаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читают? Поистине, в этом милость и напоминание для людей верующих» (сура 29 «Паук», аят 51).

В хадисе Абу Хурайры сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди пророков не было такого, которому не были бы дарованы знамения, достаточные для того, чтобы люди уверовали в него. И, поистине, мне было дано Откровение, которое внушил мне Аллах, и я надеюсь, что в день воскресения у меня будет больше последователей, чем у любого из них» [Бухари 7274, Муслим 152].

В-четвёртых, община Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, является лучшей из религиозных общин, последней в земном мире и первой в будущей жизни. Всемогущий Господь сказал: «Вы лучшая из общин, пришедшая на благо людям: вы повелеваете одобряемое, удерживаете от предосудительного и веруете в Аллаха» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 110).

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Будете ли вы довольны, если составите четверть обитателей Рая?» Люди сказали: «Да». Он спросил: «Будете ли вы довольны, если составите треть обитателей Рая?» Они сказали: «Да». Он спросил: «А будете ли вы довольны, если составите половину обитателей Рая?» Они сказали: «Да». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада! Я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая, и в Рай не войдёт никто, кроме мусульман. Но по сравнению с многобожниками вы подобны одному белому волосу на шкуре чёрного быка или одному чёрному волосу на шкуре красного быка» [Бухари 6528, Муслим 221].

В-пятых, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, будет господином всех людей в день воскресения. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я буду господином потомков Адама в день воскресения и буду первым, над кем разверзнется могила, и первым, кто будет заступаться, и первым, чьё заступничество будет принято» [Муслим 2278].

В-шестых, ему будет позволено взойти на достославное место и заступиться за людей, когда они будут собраны вместе в день воскресения. В Коране об этом сказано: «И читай его ночью, пробудившись ото сна, в дополнение к тому, что предписано тебе. Быть может, Господь твой поднимет тебя на достославное место» (сура 17 «Ночной перенос», аят 79).

Известный комментатор Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310/923) пишет: «Большинство толкователей считало, что достославное место — это место, откуда в день воскресения [Мухаммад], мир ему и благословение Аллаха, заступится за людей, чтобы Господь освободил их из тяжелейшего состояния, в котором они окажутся в тот день» [Табари 15/43]. На это также указывает известный хадис о заступничестве [Бухари 4712, Муслим 194].

В-седьмых, ему будет позволено нести Знамя хвалы в день воскресения. Это будет настоящее знамя. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, возьмёт его и поведёт за собой людей, и они последуют за ним, потому что он вознесёт хвалу Аллаху так, как этого не сумеет сделать никто другой. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я буду господином потомков Адама в день воскресения, и я не горжусь этим. В моей руке будет Знамя восхваления, и я не горжусь этим, и Адам и все остальные пророки в тот день будут под моим знаменем. Я буду первым, над кем разверзнется земля, и я не горжусь этим» [Ахмад 11000, Тирмизи 3148, Ибн Маджа 4308, Сахих аль-джами 1468].

В-восьмых, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимется на самую высокую ступень в Раю, которая предназначена только для одного из рабов Аллаха. Передают со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы услышите голос муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за моё благословение, ибо того, кто помолится за моё благословение один раз, Аллах благословит за это десять раз. А затем попросите у Аллаха для меня то место в Раю, которое полагается лишь одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что им буду я. Кто попросит для меня это место, тот будет удостоен [моего] заступничества» [Муслим 384].