Сура ан-Ниса

وَمَنْ يَكْسِبْ إِثْمًا فَإِنَّمَا يَكْسِبُهُ عَلَىٰ نَفْسِهِ ۚ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا
4:111
Кто совершил грех, тот совершил его во вред себе. Аллах — Знающий, Мудрый.

Ес­ли че­ловек со­вер­ша­ет грех, то он вре­дит се­бе са­мому. Это от­но­сит­ся ко всем боль­шим и ма­лым гре­хам, и по­это­му на­каза­ние за них, — как в этом ми­ре, так и в Пос­ледней жиз­ни, — по­лучат толь­ко са­ми ос­лушни­ки. Не­вин­ные лю­ди не бу­дут на­каза­ны за чу­жие гре­хи, и Все­выш­ний Ал­лах по это­му по­воду ска­зал: «Каж­дая ду­ша при­об­ре­та­ет гре­хи толь­ко во вред са­мой се­бе. Ни од­на ду­ша не по­несет чу­жого бре­мени» (6:164).

Но ес­ли ос­лушни­ки со­вер­ша­ют гре­хи от­кры­то, и ок­ру­жа­ющие не по­рица­ют их за это, то ви­на за них ло­жит­ся на всех лю­дей, и каж­дый из них удос­та­ива­ет­ся на­каза­ния. Этот слу­чай не яв­ля­ет­ся ис­клю­чени­ем из это­го прек­расно­го а­ята, ибо, ес­ли че­ловек не по­рица­ет греш­ни­ков за зло­де­яния в тех слу­ча­ях, ког­да он обя­зан пос­ту­пать так, он то­же со­вер­ша­ет грех.

Это от­кро­вение сви­детель­ству­ет о спра­вед­ли­вос­ти и муд­рости Ал­ла­ха. Он ни­ког­да не на­казы­ва­ет Сво­их ра­бов за чу­жие гре­хи и не на­казы­ва­ет греш­ни­ков за прес­тупле­ния, ко­торых они не со­вер­ша­ли. По­это­му Он по­ведал о том, что об­ла­да­ет со­вер­шенным зна­ни­ем и бе­зуп­речной муд­ростью. Бла­года­ря Сво­им зна­ни­ям и муд­рости Ал­лах ве­да­ет обо всех гре­хах и тех ра­бах, ко­торые их со­вер­ша­ют. Ему из­вес­тно о при­чинах, ко­торые по­буж­да­ют их со­вер­шать гре­хи, и на­каза­нии, ко­торое они вле­кут за со­бой. Он зна­ет, что ес­ли че­ловек со­вер­ша­ет гре­хи, ус­ту­пая же­лани­ям ду­ши, по­веле­ва­ющей тво­рить зло, и час­то рас­ка­ива­ет­ся пе­ред сво­им Гос­по­дом, то Он неп­ре­мен­но прос­тит его и вдох­но­вит его на по­ка­яние. Он так­же зна­ет, что ес­ли че­ловек дер­зко прес­ту­па­ет Его зап­ре­ты, не пре­давая зна­чения то­му, что Гос­подь наб­лю­да­ет за ним, и пре­неб­ре­гая на­каза­ни­ем, то он да­лек от про­щения и не зас­лу­жива­ет то­го, что­бы Ал­лах вдох­но­вил его на по­ка­яние.