Сура ан-Ниса

وَقَدْ نَزَّلَ عَلَيْكُمْ فِي الْكِتَابِ أَنْ إِذَا سَمِعْتُمْ آيَاتِ اللَّهِ يُكْفَرُ بِهَا وَيُسْتَهْزَأُ بِهَا فَلَا تَقْعُدُوا مَعَهُمْ حَتَّىٰ يَخُوضُوا فِي حَدِيثٍ غَيْرِهِ ۚ إِنَّكُمْ إِذًا مِثْلُهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ جَامِعُ الْمُنَافِقِينَ وَالْكَافِرِينَ فِي جَهَنَّمَ جَمِيعًا
4:140
Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне.

Ал­лах уже разъ­яс­нил вам в нис­послан­ном Пи­сании ре­лиги­оз­ное пред­пи­сание, ка­са­юще­еся при­сутс­твия на соб­ра­ни­ях тех, кто со­вер­ша­ет гре­хи и до­пус­ка­ет про­яв­ле­ния не­верия, от­ри­ца­ет зна­мения Ал­ла­ха и пре­неб­ре­житель­но выс­ка­зыва­ет­ся о них. Каж­дый че­ловек, не­сущий от­ветс­твен­ность за свои де­яния, обя­зан уве­ровать в Его зна­мения, по­читать их и от­но­сить­ся к ним с ува­жени­ем, пос­коль­ку имен­но ра­ди это­го они бы­ли нис­посла­ны и ра­ди это­го Ал­лах сот­во­рил лю­дей.

Не­верие в Его зна­мения — пол­ная про­тиво­полож­ность ве­ры, а пре­неб­ре­жение ими — про­тиво­полож­ность поч­ти­тель­но­го от­но­шения к ним. Так пос­ту­па­ют не­веру­ющие и ли­цеме­ры, ко­торые пре­пира­ют­ся для то­го, что­бы обол­гать зна­мения Ал­ла­ха и от­сто­ять ложь. Так же пос­ту­па­ют раз­личные ере­тики, ко­торые от­ста­ива­ют свои оши­боч­ные воз­зре­ния, пре­неб­ре­гая зна­мени­ями Ал­ла­ха, каж­дое из ко­торых ука­зыва­ет на ис­ти­ну и про­воз­гла­ша­ет од­ну толь­ко прав­ду.

Этот а­ят зап­ре­ща­ет при­сутс­тво­вать на соб­ра­ни­ях, на ко­торых лю­ди ос­лу­ша­ют­ся Ал­ла­ха, со­вер­ша­ют гре­хи, пре­неб­ре­га­ют Его по­веле­ни­ями и зап­ре­тами и прес­ту­па­ют ог­ра­ниче­ния, ко­торые Он ус­та­новил для Сво­их ра­бов. Си­деть на та­ких соб­ра­ни­ях зап­ре­ща­ет­ся до тех пор, по­ка при­сутс­тву­ющие там не ув­ле­кут­ся раз­го­вором на дру­гую те­му и пе­рес­та­нут от­ри­цать зна­мения Ал­ла­ха и нас­ме­хать­ся над ни­ми.

Ес­ли же че­ловек бу­дет пос­ту­пать воп­ре­ки это­му, то он упо­добит­ся не­веру­ющим, пос­коль­ку сво­им пос­тупком он фак­ти­чес­ки одоб­рит не­верие и пре­неб­ре­житель­ное от­но­шение к Божь­им зна­мени­ям. Вся­кий, кто одоб­ря­ет ос­лу­шание, по­добен то­му, кто ос­лу­ша­ет­ся Ал­ла­ха. Из все­го ска­зан­но­го сле­ду­ет, что ес­ли че­ловек при­сутс­тву­ет на соб­ра­нии, на ко­тором ос­лу­ша­ют­ся Ал­ла­ха, то он обя­зан по ме­ре сво­их воз­можнос­тей вос­пре­пятс­тво­вать это­му. В про­тив­ном слу­чае он дол­жен по­кинуть та­кое соб­ра­ние.

Ког­да нас­ту­пит Суд­ный день, Ал­лах со­берет вмес­те всех не­веру­ющих и ли­цеме­ров, пос­коль­ку они дру­жили и вмес­те от­ре­кались от ве­ры, и ли­цеме­рам не при­несет ни­какой поль­зы то, что на пер­вый взгляд они на­ходи­лись ря­дом с пра­вовер­ны­ми. Все­выш­ний ска­зал: «В тот день ли­цеме­ры и ли­цемер­ки ска­жут ве­ру­ющим: “По­годи­те, мы по­за­имс­тву­ем у вас нем­но­го све­та”. Им бу­дет ска­зано: “Воз­вра­щай­тесь на­зад и ищи­те свет”. Меж­ду ни­ми бу­дет воз­ве­ден за­бор с вра­тами, с внут­ренней сто­роны ко­торо­го бу­дет ми­лость, а сна­ружи — му­чения. Они бу­дут взы­вать к ним: “Раз­ве мы не бы­ли с ва­ми?” Они ска­жут: “Да, но вы соб­лазня­ли са­мих се­бя, вы­жида­ли, сом­не­вались и оболь­ща­лись на­деж­да­ми до тех пор, по­ка не яви­лось по­веле­ние Ал­ла­ха. Соб­лазни­тель [дь­явол] об­ма­нул вас от­но­ситель­но Ал­ла­ха. Се­год­ня ни от вас, ни от не­веру­ющих не при­мут вы­купа. Ва­шим прис­та­нищем бу­дет Огонь, ко­торый бо­лее все­го по­доба­ет вам. Как же сквер­но это мес­то при­бытия!”» (57:13–15).