Сура ан-Ниса

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَنْ تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا
4:145
Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника,
إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا وَأَصْلَحُوا وَاعْتَصَمُوا بِاللَّهِ وَأَخْلَصُوا دِينَهُمْ لِلَّهِ فَأُولَٰئِكَ مَعَ الْمُؤْمِنِينَ ۖ وَسَوْفَ يُؤْتِ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ أَجْرًا عَظِيمًا
4:146
если только они не раскаются и исправят содеянное, крепко ухватятся за Аллаха и очистят свою веру перед Ним. Такие окажутся вместе с верующими, а ведь Аллах одарит верующих великой наградой.

Все­выш­ний со­об­щил об учас­ти, ко­торая ожи­да­ет ли­цеме­ров. Они ока­жут­ся на низ­шей сту­пени Ада, где бу­дут по­лучать са­мое ужас­ное на­каза­ние, и ока­жут­ся ни­же, чем все ос­таль­ные не­веру­ющие. По­доб­но им, они от­ка­зыва­ют­ся уве­ровать в Ал­ла­ха и враж­ду­ют с Его пос­ланни­ками. На­ряду с этим они стро­ят коз­ни и ко­вар­ные за­мыс­лы, пы­та­ясь нав­ре­дить пра­вовер­ным так, что лю­ди не за­меча­ют и не ощу­ща­ют это­го. Лю­ди от­но­сят­ся к ним, как к му­суль­ма­нам, и бла­года­ря это­му они по­луча­ют то, че­го не зас­лу­жива­ют. Вмес­те с тем они нав­ле­ка­ют на се­бя са­мое су­ровое на­каза­ние. Они не смо­гут спас­тись от не­го, и ник­то не при­дет к ним на по­мощь, что­бы об­легчить их стра­дания.

Это от­но­сит­ся ко всем ли­цеме­рам, кро­ме тех, ко­торым Ал­лах ока­зал ми­лость и по­мог рас­ка­ять­ся в со­вер­шенных гре­хах. Та­кие лю­ди ду­шой и те­лом со­вер­ша­ют пра­вед­ные пос­тупки, хва­та­ют­ся за Ал­ла­ха в на­деж­де, что Он ода­рит их доб­ром и за­щитит от зла, ис­крен­не ис­по­веду­ют ис­лам и пра­вую ве­ру, пок­ло­ня­ют­ся Ему так, слов­но они ви­дят Его, и де­ла­ют доб­ро тво­рени­ям. Они стре­мят­ся снис­кать бла­гово­ление Ал­ла­ха ду­шой и те­лом и из­бавля­ют­ся от по­казу­хи и ли­цеме­рия. Лю­ди, ко­торые об­ла­да­ют та­кими ка­чес­тва­ми, бу­дут вмес­те с ос­таль­ны­ми ве­ру­ющи­ми в мир­ской жиз­ни, в про­межу­точ­ной жиз­ни, ко­торая прод­лится до нас­тупле­ния Суд­но­го дня, и пос­ле его нас­тупле­ния. Ал­лах же ода­рит их ве­ликим воз­награж­де­ни­ем, о ве­личи­не ко­торо­го до­под­линно из­вес­тно толь­ко Ему од­но­му. Это бу­дет то, че­го не ви­дывал взор, че­го не слы­шали уши, о чем да­же не по­мыш­ля­ла че­лове­чес­кая ду­ша.

За­думай­тесь над тем, что Ал­лах осо­бо упо­мянул о том, что пра­вовер­ные креп­ко дер­жатся за Не­го и очи­ща­ют свою ве­ру пе­ред Ним, нес­мотря на то, что упо­вание и ис­крен­ность от­но­сят­ся к ра­нее упо­мяну­тым пра­вед­ным пос­тупкам. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что че­ловек ис­пы­тыва­ет ос­трую нуж­ду в них, осо­бен­но, ес­ли он ока­зыва­ет­ся в зат­рудни­тель­ной си­ту­ации. Имен­но в та­ких слу­ча­ях в сер­дцах лю­дей воз­ни­ка­ет ли­цеме­рие, из­ба­вить­ся от ко­торо­го мож­но толь­ко бла­года­ря упо­ванию на то, что Ал­лах за­щитит че­лове­ка от зла, и бла­года­ря ис­крен­ности, ко­торая аб­со­лют­но не­сов­мести­ма с ли­цеме­ри­ем. Ал­лах осо­бо упо­мянул об этих двух де­яни­ях и под­чер­кнул их важ­ность, пос­коль­ку на них зиж­дутся все де­яния ду­ши и те­ла, и в труд­ную ми­нуту че­ловек ис­пы­тыва­ет в них ос­трую нуж­ду.

За­думай­тесь и над тем, что пос­ле упо­мина­ния о том, что рас­ка­яв­ши­еся ли­цеме­ры ока­жут­ся вмес­те с ве­ру­ющи­ми, Все­выш­ний Ал­лах не ска­зал, что Он ода­рит их ве­ликим воз­награж­де­ни­ем, а от­ме­тил, что воз­награж­де­ния бу­дут удос­то­ены все ве­ру­ющие. В Сво­ем пи­сании Ал­лах пос­то­ян­но при­дер­жи­ва­ет­ся это­го слав­но­го пра­вила — ес­ли речь идет об от­дель­ной груп­пе лиц, ко­торая зас­лу­жива­ет воз­награж­де­ния или на­каза­ния, но не яв­ля­ет­ся единс­твен­ной в этом ро­де, то Ал­лах свя­зыва­ет воз­награж­де­ние или на­каза­ние с об­сто­ятель­ством, ко­торое ка­са­ет­ся как этих лиц, так и всех ос­таль­ных, что­бы ник­то оши­боч­но не пред­по­ложил, что это пред­пи­сание рас­простра­ня­ет­ся толь­ко на них. В этом — од­но из уди­витель­ных та­инств Свя­щен­но­го Ко­рана.

Од­ним сло­вом, из это­го а­ята сле­ду­ет, что рас­ка­яв­ши­еся ли­цеме­ры бу­дут вмес­те с пра­вовер­ны­ми и по­лучат воз­награж­де­ние вмес­те с ни­ми. Пос­ле упо­мина­ния об этом Все­выш­ний со­об­щил о со­вер­шенс­тве Его са­модос­та­точ­ности, без­гра­нич­ной вы­дер­жке, ми­лосер­дии и доб­ро­дете­ли: