Сура ан-Ниса

وَإِنْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ إِلَّا لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ ۖ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا
4:159
Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису или Мухаммада) до его смерти (до смерти Иисуса или до своей смерти), а в День воскресения он будет свидетелем против них.

Су­щес­тву­ет мне­ние, что при­тяжа­тель­ное мес­то­име­ние в этом от­кро­вении от­но­сит­ся к лю­дям Пи­сания. Это оз­на­ча­ет, что каж­до­му из них пе­ред смертью ста­новит­ся яс­на ис­ти­на, и он на­чина­ет ве­рить в про­рока Ису, од­на­ко ве­ра уже не при­носит ему поль­зы, по­тому что яв­ля­ет­ся вы­нуж­денной. Та­кое тол­ко­вание под­ра­зуме­ва­ет су­ровую уг­ро­зу в ад­рес лю­дей Пи­сания. Они не дол­жны со­вер­шать те от­вра­титель­ные пос­тупки, о ко­торых они неп­ре­мен­но по­жале­ют пе­ред смертью. И мож­но лишь пред­ста­вить се­бе, ка­ким бу­дет их по­ложе­ние в тот день, ког­да они бу­дут вос­кре­шены и вый­дут из мо­гил!!

Сог­ласно дру­гому тол­ко­ванию, при­тяжа­тель­ное мес­то­име­ние от­но­сит­ся к про­року Исе. Это оз­на­ча­ет, что сре­ди лю­дей Пи­сания не ос­та­нет­ся тех, кто не уве­ру­ют в не­го до то­го, как он скон­ча­ет­ся. Это про­изой­дет не­задол­го до нас­тупле­ния Суд­но­го дня, ког­да нач­нут про­яв­лять­ся его боль­шие приз­на­ки.

Есть мно­го ха­дисов, в ко­торых со­об­ща­ет­ся о том, как не­задол­го до нас­тупле­ния Кон­ца све­та про­рок Иса сни­зой­дет на зем­лю, убь­ет Лже­мес­сию и от­ме­нит по­душ­ную по­дать, ко­торую взи­ма­ют с лю­дей Пи­сания, по­тому что они уве­ру­ют в не­го на­ряду с пра­вовер­ны­ми му­суль­ма­нами. Ког­да же нас­ту­пит День вос­кре­сения, про­рок Иса бу­дет сви­детель­ство­вать о том, со­от­ветс­тво­вали их де­яния ша­ри­ату Ал­ла­ха или нет. Бе­зус­ловно, он под­твер­дит по­роч­ность тех воз­зре­ний лю­дей Пи­сания, ко­торые про­тиво­речат ко­рани­чес­ким за­конам и про­пове­дям Про­рока Му­хам­ма­да, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Мы зна­ем об этом, по­тому что убеж­де­ны в спра­вед­ли­вос­ти и прав­ди­вос­ти Мес­сии, сви­детель­ство ко­торо­го бу­дет су­щей прав­дой, и по­тому что уче­ние Про­рока Му­хам­ма­да, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, яв­ля­ет­ся единс­твен­ной ис­ти­ной, по­мимо ко­торой нет ни­чего, кро­ме заб­лужде­ния и лжи.