Сура ан-Ниса

لَٰكِنِ اللَّهُ يَشْهَدُ بِمَا أَنْزَلَ إِلَيْكَ ۖ أَنْزَلَهُ بِعِلْمِهِ ۖ وَالْمَلَائِكَةُ يَشْهَدُونَ ۚ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ شَهِيدًا
4:166
Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. Он ниспослал это по Своему знанию (или со Своим знанием). Ангелы также приносят свидетельство, но довольно того, что Аллах является Свидетелем!

Пос­ле упо­мина­ния о том, что От­кро­вение бы­ло нис­посла­но Про­року Му­хам­ма­ду, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, по­доб­но то­му, как оно бы­ло нис­посла­но его брать­ям — Божь­им пос­ланни­кам, Все­выш­ний Ал­лах зас­ви­детель­ство­вал ис­тинность его про­рочес­кой мис­сии и прав­ди­вость все­го, что он про­пове­довал. Ал­лах воз­вестил о том, что Он нис­послал ему От­кро­вение по Сво­ему зна­нию.

Су­щес­тву­ет мне­ние, что это оз­на­ча­ет, что нис­послан­ное От­кро­вение со­дер­жа­ло в се­бе бо­жес­твен­ное зна­ние, ре­лиги­оз­ные пред­пи­сания и по­вес­тво­вания о сок­ро­вен­ном. Все это яв­ля­ет­ся частью зна­ний Ал­ла­ха, ко­торым Он обу­чил Сво­их ра­бов.

Сог­ласно дру­гому тол­ко­ванию, это оз­на­ча­ет, что Ал­лах нис­послал От­кро­вение, ру­ководс­тву­ясь Сво­им зна­ни­ем. Та­кое объ­яс­не­ние ука­зыва­ет на смысл упо­мяну­того в а­яте сви­детель­ства. Ес­ли Ал­ла­ху из­вес­тно, что этот Ко­ран со­дер­жит по­веле­ния и зап­ре­ты, и ес­ли Ему из­вес­тно о ка­чес­твах и де­яни­ях то­го, ко­му он был нис­послан, то Про­рок Му­хам­мад, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, дей­стви­тель­но при­зывал лю­дей уве­ровать в Ал­ла­ха. По­это­му вся­кий, кто от­ве­тит на его при­зыв и уве­ру­ет в не­го, ста­нет Божь­им приб­ли­жен­ным, а вся­кий, кто от­вер­гнет его и вос­про­тивит­ся ему, ста­нет вра­гом сво­его Гос­по­да, иму­щес­тво и жизнь ко­торо­го не яв­ля­ют­ся неп­ри­кос­но­вен­ны­ми. Ал­лах обе­щал Сво­ему пос­ланни­ку по­могать ему и вни­мать его мо­лит­вам, ли­шать под­дер­жки его вра­гов и ока­зывать ее его сто­рон­ни­кам. Что мо­жет быть бо­лее важ­ным сви­детель­ством?!! Для то­го что­бы под­вер­гнуть его сом­не­нию, при­дет­ся преж­де все­го под­вер­гнуть сом­не­нию зна­ние, мо­гущес­тво и муд­рость Са­мого Ал­ла­ха.

За­тем Ал­лах упо­мянул о том, что да­же ан­ге­лы сви­детель­ству­ют о прав­ди­вос­ти От­кро­вения, нис­послан­но­го Про­року Му­хам­ма­ду, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Это ука­зыва­ет на со­вер­шенс­тво их ве­ры и ве­личие Свя­щен­но­го Ко­рана, по­тому что сви­детель­ство­вать о важ­ных со­быти­ях и про­ис­шес­тви­ях при­зыва­ют толь­ко из­бран­ных. Вот по­чему, го­воря о сви­детель­стве в поль­зу еди­нобо­жия, Все­выш­ний ска­зал: «Ал­лах зас­ви­детель­ство­вал, что нет бо­жес­тва, кро­ме Не­го, а так­же ан­ге­лы и об­ла­да­ющие зна­ни­ем. Он под­держи­ва­ет спра­вед­ли­вость. Нет бо­жес­тва, кро­ме Не­го, Мо­гущес­твен­но­го, Муд­ро­го» (3:18).

До­воль­но сви­детель­ства Ал­ла­ха! Он со­об­щил о мис­сии Сво­их пос­ланни­ков и мис­сии пос­ледне­го из них, зас­ви­детель­ство­вал ее ис­тинность и по­ведал о том, что ан­ге­лы то­же сви­детель­ству­ют об этом. А это зна­чит, что прав­ди­вость Божь­их пос­ланни­ков не дол­жна вы­зывать сом­не­ний, и лю­ди обя­заны ве­рить в них и сле­довать по их сто­пам.