Сура аль-Маида

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَسْأَلُوا عَنْ أَشْيَاءَ إِنْ تُبْدَ لَكُمْ تَسُؤْكُمْ وَإِنْ تَسْأَلُوا عَنْهَا حِينَ يُنَزَّلُ الْقُرْآنُ تُبْدَ لَكُمْ عَفَا اللَّهُ عَنْهَا ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ حَلِيمٌ
5:101
О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны. А ведь они станут вам известны, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах простил вам это, ибо Аллах — Прощающий, Выдержанный.

Ал­лах зап­ре­тил Сво­им ве­ру­ющим ра­бам спра­шивать о том, что дос­та­вит им огор­че­ние и бес­по­кой­ство, ес­ли ста­нет им из­вес­тно. Это от­но­силось к не­кото­рым из спод­вижни­ков, ко­торые расс­пра­шива­ли пос­ланни­ка Ал­ла­ха, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, об их ро­дите­лях и их мес­те в Рай­ских са­дах или Пре­ис­подней, нес­мотря на то, что зна­ние это­го мог­ло не при­нес­ти им ни­чего хо­роше­го. Это так­же от­но­силось к воп­ро­сам о не­веро­ят­ных со­быти­ях или о том, что мог­ло пов­лечь за со­бой нис­посла­ние об­ре­мени­тель­ных пред­пи­саний и да­же пос­та­вить му­суль­ман в зат­рудни­тель­ное по­ложе­ние, или же к со­вер­шенно бес­по­лез­ным воп­ро­сам.

Ал­лах зап­ре­тил ин­те­ресо­вать­ся об этом. Что же ка­са­ет­ся воп­ро­сов, ко­торые не мо­гут пов­лечь за со­бой та­кие не­жела­тель­ные пос­ледс­твия, то му­суль­ма­нам бы­ло при­каза­но за­давать их, пос­коль­ку Все­выш­ний ска­зал: «Ес­ли вы не зна­ете, то спро­сите об­ла­дате­лей На­поми­нания» (16:43).

Ал­лах со­об­щил, что ес­ли спод­вижни­ки за­дава­ли воп­ро­сы Про­року, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, в под­хо­дящий мо­мент и спра­шива­ли его о не­яс­ных а­ятах и не­понят­ных пред­пи­сани­ях во вре­мя нис­посла­ния Ко­рана, т.е. ког­да от­кро­вения еще мог­ли быть нис­посла­ны с не­бес, то они по­луча­ли разъ­яс­не­ния и уз­на­вали ис­ти­ну. Но ес­ли они не сде­лали это­го, то всем ос­таль­ным му­суль­ма­нам сле­ду­ет воз­держать­ся от об­сужде­ния то­го, о чем умол­чал Ал­лах.

Он прос­тил Сво­им ра­бам то, что свя­зано с эти­ми не­яс­ностя­ми, и умол­чал о них ра­ди их бла­гопо­лучия. Он про­явил снис­хо­дитель­ность и поз­во­лил ра­бам со­вер­шать все, о чем ни­чего не го­ворит­ся в От­кро­вении. Про­щение, тер­пе­ние и ми­лосер­дие яв­ля­ют­ся Его не­отъ­ем­ле­мыми ка­чес­тва­ми, и лю­ди дол­жны стре­мить­ся к Его про­щению и ис­кать Его ми­лость и бла­гово­ление.