Сура аль-Маида

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ هَمَّ قَوْمٌ أَنْ يَبْسُطُوا إِلَيْكُمْ أَيْدِيَهُمْ فَكَفَّ أَيْدِيَهُمْ عَنْكُمْ ۖ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ
5:11
О те, которые уверовали! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди вознамерились протянуть к вам свои руки, но Он убрал от вас их руки. Бойтесь Аллаха, и пусть на Аллаха уповают верующие!

Все­выш­ний на­пом­нил Сво­им ве­ру­ющим ра­бам о Сво­их ве­ликих ми­лос­тях и приз­вал лю­дей по­минать их сер­дцем и ус­та­ми. Ес­ли им уда­ет­ся раз­гро­мить вра­гов, зах­ва­тить их иму­щес­тво и зем­ли и пле­нить не­кото­рых из них, то они счи­та­ют это Божь­ей ми­лостью. Пусть же они зна­ют, что Ал­лах так­же ока­зыва­ет им ми­лость, ког­да обе­рега­ет их от вра­гов и об­ра­ща­ет их злые ухищ­ре­ния про­тив них са­мих.

Вра­ги всег­да стро­ят пла­ны и по­лага­ют, что им удас­тся прет­во­рить их в жизнь. Ес­ли же им не уда­ет­ся до­бить­ся же­ла­емой по­беды над пра­вовер­ны­ми, то это мож­но наз­вать по­бедой пра­вовер­ных и по­мощью от Ал­ла­ха. Пра­вовер­ные дол­жны бла­года­рить Его за та­кую по­мощь, пок­ло­нять­ся Ему и по­минать Его.

Это от­кро­вение ка­са­ет­ся всех не­веру­ющих, ли­цеме­ров и ти­ранов, ко­торые на­мере­ва­ют­ся при­чинить зло пра­вовер­ным му­суль­ма­нам, но не до­бива­ют­ся сво­ей це­ли по­тому, что Ал­лах ока­зыва­ет му­суль­ма­нам под­дер­жку. Этот а­ят рас­простра­ня­ет­ся на каж­до­го из них.

За­тем Ал­лах при­казал ве­ру­ющим мо­лить Его о по­мощи в борь­бе с про­тив­ни­ком и во всех ос­таль­ных де­лах. Они дол­жны упо­вать на Не­го, т.е. по­лагать­ся на то, что Он по­может им об­рести доб­ро в ре­лиги­оз­ных и мир­ских де­лах. Они не дол­жны на­де­ять­ся на собс­твен­ные си­лы и спо­соб­ности, а дол­жны ве­рить в то, что Все­выш­ний Ал­лах по­может им по­лучить то, что они лю­бят.

Упо­вание ра­ба на Ал­ла­ха за­висит от его ве­ры и яв­ля­ет­ся од­ним из обя­затель­ных де­яний, ко­торые че­ловек обя­зан со­вер­шать в ду­ше, при­чем бо­гос­ло­вы еди­нодуш­ны по это­му по­воду.