Сура аль-Маида

لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُوا إِذَا مَا اتَّقَوْا وَآمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ ثُمَّ اتَّقَوْا وَآمَنُوا ثُمَّ اتَّقَوْا وَأَحْسَنُوا ۗ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ
5:93
На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Ведь Аллах любит творящих добро.

Пос­ле нис­посла­ния ка­тего­ричес­ко­го зап­ре­та на упот­ребле­ния ви­на и опь­яня­ющих на­пит­ков и гроз­но­го пре­дос­те­реже­ния от это­го пос­тупка не­кото­рые пра­вовер­ные по­жела­ли уз­нать о том, ка­ким бы­ло по­ложе­ние их брать­ев, ко­торые пос­ле об­ра­щения в ис­лам пи­ли ви­но и умер­ли до то­го, как оно бы­ло зап­ре­щено. Тог­да Все­выш­ний Ал­лах нис­послал этот а­ят и со­об­щил, что пра­вед­ни­ки, ко­торые уве­рова­ли и со­вер­ша­ли доб­рые де­яния, не бу­дут стес­не­ны из-за то­го, что они упот­ребля­ли ви­но и иг­ра­ли в азар­тные иг­ры до то­го, как это бы­ло зап­ре­щено.

Пос­коль­ку упо­мина­ние о том, что на пра­вед­ни­ках нет гре­ха за то, чем они пи­тались преж­де, рас­простра­ня­ет­ся как на пе­речис­ленные зап­ре­щен­ные про­дук­ты, так и на лю­бую дру­гую пи­щу, Все­выш­ний Ал­лах кон­кре­тизи­ровал смысл это­го от­кро­вения и свя­зал его с те­ми, кто из­бе­га­ет ос­лу­шания и об­ла­да­ет пра­виль­ной ве­рой, обя­зыва­ющей их со­вер­шать пра­вед­ные де­ла и не сво­рачи­вать с это­го пу­ти. Че­ловек не мо­жет из­бе­жать гре­хов, ес­ли эти ка­чес­тва про­яв­ля­ют­ся в нем лишь вре­мя от вре­мени. Он обя­зан ос­та­вать­ся та­ким вплоть до са­мой смер­ти и пос­то­ян­но тво­рить доб­ро, пос­коль­ку Ал­лах лю­бит доб­ро­детель­ных ра­бов, ко­торые ис­крен­не пок­ло­ня­ют­ся Твор­цу и по­мога­ют Его ра­бам.

Этот прек­расный а­ят так­же рас­простра­ня­ет­ся на тех, кто съ­ел зап­ре­щен­ный про­дукт или со­вер­шил зап­ре­щен­ный пос­ту­пок пос­ле нис­посла­ния зап­ре­та, а за­тем приз­нал свой грех, по­ка­ял­ся пе­ред Ал­ла­хом, ус­тра­шил­ся Его и стал со­вер­шать пра­вед­ные де­ла. Та­ких лю­дей Ал­лах про­ща­ет и из­бавля­ет от со­вер­шенных ими прос­тупков.