Сура аль-Анам

وَلَا تَسُبُّوا الَّذِينَ يَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ فَيَسُبُّوا اللَّهَ عَدْوًا بِغَيْرِ عِلْمٍ ۗ كَذَٰلِكَ زَيَّنَّا لِكُلِّ أُمَّةٍ عَمَلَهُمْ ثُمَّ إِلَىٰ رَبِّهِمْ مَرْجِعُهُمْ فَيُنَبِّئُهُمْ بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
6:108
Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали.

В этом а­яте Ал­лах зап­ре­тил пра­вовер­ным со­вер­шать пос­ту­пок, ко­торый, в прин­ци­пе, яв­ля­ет­ся доз­во­лен­ным и да­же за­кон­ным. Речь идет о по­ноше­нии бо­гов, ко­торым мно­гобож­ни­ки пок­ло­ня­ют­ся на­ряду с Ал­ла­хом. Бе­зус­ловно, ос­кор­бле­ние этих бо­гов и през­ри­тель­ное от­но­шение к ним приб­ли­жа­ет че­лове­ка к Ал­ла­ху, од­на­ко это мо­жет спро­воци­ровать мно­гобож­ни­ков на ос­кор­бле­ние Гос­по­да ми­ров, имя Ко­торо­го ра­бы обя­заны обе­регать от лю­бых по­роков, не­дос­татков, ос­кор­бле­ний и по­ноше­ний. Ал­лах зап­ре­тил ос­кор­блять язы­чес­ких бо­гов, по­тому что языч­ни­ки ярос­тно за­щища­ют свою ре­лигию и от­ста­ива­ют свои воз­зре­ния и по­тому что каж­до­му на­роду его де­яния ка­жут­ся пра­виль­ны­ми и прек­расны­ми. Мно­гобож­ни­ки счи­та­ют се­бя пра­выми и ни пе­ред чем не ос­та­новят­ся для то­го, что­бы за­щитить свои взгля­ды. И ес­ли му­суль­ма­не ста­нут ос­кор­блять их бо­гов, то в от­вет они мо­гут ос­корбить Ал­ла­ха, Гос­по­да ми­ров, поч­те­ни­ем к Ко­торо­му пре­ис­полне­ны сер­дца как пра­вед­ни­ков, так и греш­ни­ков.

Ког­да же нас­ту­пит День вос­кре­сения, все тво­рения вер­нутся к Ал­ла­ху и пред­ста­нут пе­ред Ним вмес­те со сво­ими де­яни­ями, и тог­да Он по­веда­ет им о том доб­ре и зле, ко­торое они со­вер­ши­ли.

Этот прек­расный а­ят яв­ля­ет­ся ос­но­вани­ем для ре­лиги­оз­но­го пра­вила, сог­ласно ко­торо­му все пос­тупки оп­ре­деля­ют­ся пос­ледс­тви­ями, к ко­торым они мо­гут при­вес­ти. И ес­ли доз­во­лен­ный пос­ту­пок мо­жет при­вес­ти к дур­ным пос­ледс­тви­ям, то он ста­новит­ся зап­ре­щен­ным.