Сура аль-Анам

قُلْ لِمَنْ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ قُلْ لِلَّهِ ۚ كَتَبَ عَلَىٰ نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ ۚ لَيَجْمَعَنَّكُمْ إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا رَيْبَ فِيهِ ۚ الَّذِينَ خَسِرُوا أَنْفُسَهُمْ فَهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ
6:12
Скажи: "Кому принадлежит то, что на небесах и на земле?" Скажи: "Аллаху! Он предписал Себе милосердие. Он непременно соберет вас вместе в День воскресения, в котором нет сомнения. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют".
وَلَهُ مَا سَكَنَ فِي اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ ۚ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
6:13
Ему принадлежит все, что покоится днем и ночью, и Он — Слышащий, Знающий.

Все­выш­ний ве­лел Про­року Му­хам­ма­ду, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, убе­дить языч­ни­ков в ис­тиннос­ти еди­нобо­жия и спро­сить их, кто яв­ля­ет­ся Твор­цом, Влас­те­лином и Пра­вите­лем не­бес и зем­ли. Мно­гобож­ни­кам прек­расно из­вес­тно, что эти­ми ка­чес­тва­ми об­ла­да­ет толь­ко Ал­лах, и они не ста­нут от­ри­цать это­го. И ес­ли они приз­на­ют Его Единс­твен­ным Влас­те­лином и Пра­вите­лем Все­лен­ной, то по­чему они не сог­ла­ша­ют­ся пок­ло­нять­ся и ис­крен­не слу­жить Ему од­но­му?!!

Его аб­со­лют­ная власть рас­простра­ня­ет­ся на не­бес­ный и зем­ной ми­ры, ко­торые осе­нены Его бо­жес­твен­ной ми­лостью. Он оку­тал Все­лен­ную Сво­ей ми­лостью и доб­ро­детелью и по­желал, что­бы Его ми­лость всег­да одер­жи­вала верх над Его гне­вом. Он лю­бит ода­рять Сво­их ра­бов боль­ше, чем ли­шать их Сво­их щед­рот. Он рас­пахнул вра­та ми­лос­ти пе­ред все­ми ра­бами, и толь­ко гре­хи зак­ры­ва­ют их пе­ред ни­ми. Он при­зыва­ет ра­бов вой­ти в них, и толь­ко ос­лу­шание и по­роки ме­ша­ют им най­ти их.

За­тем Ал­лах пок­лялся неп­ре­мен­но соб­рать лю­дей вмес­те в День вос­кре­сения, и, по­ис­ти­не, Его сло­ва — са­мые прав­ди­вые. Он под­твер­дил ис­тинность Сво­его обе­щания столь­ки­ми до­вода­ми и сви­детель­ства­ми, что оно прев­ра­тилось в ис­ти­ну, ко­торую мож­но ощу­тить или по­щупать. Од­на­ко нес­пра­вед­ли­вые лю­ди от­ка­зыва­ют­ся от все­го, кро­ме не­верия. Они от­ри­ца­ют спо­соб­ность Ал­ла­ха вос­кре­сить тво­рения, пог­ру­жа­ют­ся в омут ос­лу­шания, ос­ме­лива­ют­ся ис­по­ведо­вать не­верие и на­носят не­поп­ра­вимый урон сво­ему бла­гопо­лучию на зем­ле и пос­ле смер­ти. Имен­но по­это­му Ал­лах ска­зал, что по­теряв­шие се­бя греш­ни­ки ни­ког­да не уве­ру­ют.

Эта прек­расная су­ра со­дер­жит раз­ные ло­гичес­кие до­воды и убе­дитель­ные тек­сты, сви­детель­ству­ющие об ис­тиннос­ти еди­нобо­жия. Мож­но да­же ска­зать, что она поч­ти це­ликом пос­вя­щена еди­нобо­жию и оп­ро­вер­же­нию воз­зре­ний мно­гобож­ни­ков, от­ри­ца­ющих мис­сию Божь­его пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха.

В этих а­ятах Ал­лах упо­мянул ис­ти­ны, поз­во­ля­ющие у­яс­нить пря­мой путь и от­речь­ся от мно­гобо­жия. Все­выш­ний упо­мянул о том, что Ему при­над­ле­жит все, что по­ко­ит­ся в те­чение дня и но­чи. Его власть рас­простра­ня­ет­ся на все тво­рения: на лю­дей и джин­нов, ан­ге­лов и жи­вот­ных, а так­же на без­жизнен­ные пред­ме­ты. Все соз­да­ния яв­ля­ют­ся Его ра­бами и под­властны во­ле сво­его Ве­лико­го Гос­по­да и Мо­гущес­твен­но­го Влас­те­лина.

Раз­ве мо­гут ло­гичес­кие до­воды и свя­щен­ные тек­сты по­буж­дать лю­дей пок­ло­нять­ся ра­бам, ко­торые не спо­соб­ны при­нес­ти поль­зу или при­чинить вред? Раз­ве они при­зыва­ют к от­ка­зу от ис­крен­не­го слу­жения Твор­цу, Пра­вите­лю, Влас­те­лину и Единс­твен­но­му Бо­гу, спо­соб­но­му при­носить поль­зу или при­чинять вред? Или же все-та­ки здра­вый смысл и не­пороч­ное ес­тес­тво при­зыва­ют ис­крен­не пок­ло­нять­ся од­но­му Ал­ла­ху, Гос­по­ду ми­ров, ис­пы­тывая лю­бовь и страх к Не­му од­но­му и воз­ла­гая на­деж­ды на Не­го од­но­го?!!

По­ис­ти­не, Он слы­шит го­лоса тво­рений, ко­торые об­ра­ща­ют­ся к Не­му на все­воз­можных язы­ках с са­мыми раз­ны­ми прось­ба­ми. Он ве­да­ет обо всем, что про­изош­ло и че­му еще пред­сто­ит про­изой­ти. Он ве­да­ет о том, че­му не суж­де­но про­изой­ти, и зна­ет, как это выг­ля­дело бы, ес­ли бы оно про­изош­ло. Ему из­вес­тно все яв­ное и сок­ро­вен­ное.