Сура аль-Анам

قُلْ أَنَدْعُو مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَنْفَعُنَا وَلَا يَضُرُّنَا وَنُرَدُّ عَلَىٰ أَعْقَابِنَا بَعْدَ إِذْ هَدَانَا اللَّهُ كَالَّذِي اسْتَهْوَتْهُ الشَّيَاطِينُ فِي الْأَرْضِ حَيْرَانَ لَهُ أَصْحَابٌ يَدْعُونَهُ إِلَى الْهُدَى ائْتِنَا ۗ قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَىٰ ۖ وَأُمِرْنَا لِنُسْلِمَ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ
6:71
Скажи: "Разве мы станем поклоняться помимо Аллаха тому, что не приносит нам пользы и не причиняет вреда? Разве мы обратимся вспять после того, как Аллах наставил нас на прямой путь, подобно тому, кого дьяволы на земле обольстили и привели в замешательство, чьи товарищи призывают его на прямой путь: “Иди к нам!”". Скажи: "Путь Аллаха — единственно верный путь, и нам велено покориться Господу миров.

О Пос­ланник! Мно­гобож­ни­ки, при­об­ща­ющие со­това­рищей к Ал­ла­ху и мо­лящи­еся вмес­то не­го дру­гим бо­жес­твам, при­зыва­ют вас об­ра­тить­ся в их ре­лигию и разъ­яс­ня­ют вам ка­чес­тва сво­их бо­гов. А ведь од­но­го упо­мина­ния о них дос­та­точ­но, что­бы бла­гора­зум­ный че­ловек от­ка­зал­ся пок­ло­нять­ся им. Бла­гора­зум­но­му че­лове­ку дос­та­точ­но прос­то оз­на­комить­ся с воз­зре­ни­ями мно­гобож­ни­ков, что­бы убе­дить­ся в их по­роч­ности еще до то­го, как он по­лучит не­оп­ро­вер­жи­мые до­каза­тель­ства это­го.

Не­уже­ли они по­лага­ют, что вы ста­нете пок­ло­нять­ся по­мимо Ал­ла­ха тем, кто не спо­собен по­мочь или нав­ре­дить вам? Эти ка­чес­тва при­сущи лю­бому тво­рению, ко­торо­му пок­ло­ня­ют­ся вмес­то Ал­ла­ха, по­тому что тво­рения не спо­соб­ны са­мос­то­ятель­но при­носить поль­зу или при­чинять вред. Они не рас­по­ряжа­ют­ся про­ис­хо­дящим во Все­лен­ной, пос­коль­ку власть це­ликом при­над­ле­жит од­но­му Ал­ла­ху. Не­уже­ли они ду­ма­ют, что вы об­ра­титесь вспять пос­ле то­го, как Он нас­та­вил вас на пря­мой путь? Не­уже­ли они ду­ма­ют, что вы от­ка­жетесь от вер­но­го ру­ководс­тва ра­ди заб­лужде­ния и свер­не­те с пу­ти, ве­дуще­го в Рай­ские са­ды бла­женс­тва ра­ди то­го, что­бы сле­довать пу­тями, ве­дущи­ми к му­читель­но­му на­каза­нию? Здра­вомыс­ля­щий че­ловек ни­ког­да не до­воль­ству­ет­ся та­ким вы­бором, по­тому что сде­лав­ший его ока­зыва­ет­ся в по­ложе­нии то­го, ко­го дь­яво­лы на зем­ле вве­ли в заб­лужде­ние, сби­ли с пря­мого пу­ти и от­да­лили от же­лан­ной це­ли, кто пре­быва­ет в за­меша­тель­стве, ока­зав­шись меж­ду про­повед­ни­ками доб­ра и зла.

Так мож­но оха­рак­те­ризо­вать по­ложе­ние всех лю­дей, кро­ме тех, ко­го убе­рег Все­выш­ний Ал­лах, по­тому что лю­ди всег­да ис­пы­тыва­ют про­тиво­речи­вые вле­чения и на­ходят­ся под воз­дей­стви­ем раз­ных сил. С од­ной сто­роны, они ис­пы­тыва­ют вли­яние про­рочес­ко­го пос­ла­ния, здра­вого ра­зума и не­пороч­но­го ес­тес­тва, ко­торые при­зыва­ют их сле­довать пря­мым пу­тем и взой­ти на боль­шие вы­соты. С дру­гой сто­роны, они под­верже­ны вли­янию са­таны, его пос­ле­дова­телей и по­рывов сво­ей ду­ши, по­веле­ва­ющей тво­рить зло. Эти фак­то­ры под­талки­ва­ют че­лове­ка к заб­лужде­нию и ув­ле­ка­ют его на са­мое дно Пре­ис­подней. Сре­ди лю­дей есть та­кие, ко­торые всег­да — или в боль­шинс­тве слу­ча­ев — прис­лу­шива­ют­ся к при­зывам тех, кто ука­зыва­ет им на пря­мой путь. Сре­ди них есть та­кие, ко­торые пос­ту­па­ют про­тиво­полож­ным об­ра­зом. Есть и та­кие, ко­торые прис­лу­шива­ют­ся к обо­им при­зывам и оди­нако­во под­верже­ны этим двум про­тиво­речи­вым вле­чени­ям. Толь­ко поль­зу­ясь этим ме­рилом, мож­но рас­познать счас­тли­вых пра­вед­ни­ков и нес­час­тных греш­ни­ков.

Ал­лах от­ме­тил, что единс­твен­ным вер­ным ру­ководс­твом яв­ля­ет­ся путь, ко­торый Он уза­конил ус­та­ми Сво­его пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, пос­коль­ку все ос­таль­ные до­роги ве­дут к заб­лужде­нию и по­гибе­ли. Му­суль­ма­нам ве­лено ис­по­ведо­вать еди­нобо­жие, при­дер­жи­вать­ся ре­лиги­оз­ных по­веле­ний и зап­ре­тов и пок­ло­нять­ся сво­ему Гос­по­ду. По­ис­ти­не, это — про­яв­ле­ние ве­личай­шей ми­лос­ти и са­мой со­вер­шенной за­боты Ал­ла­ха по от­но­шению к ра­бам.