Сура аль-Араф

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنْزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْآتِكُمْ وَرِيشًا ۖ وَلِبَاسُ التَّقْوَىٰ ذَٰلِكَ خَيْرٌ ۚ ذَٰلِكَ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ
7:26
О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности — лучше. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.

Ал­лах на­пом­нил лю­дям о ми­лос­ти, ко­торую Он ока­зал им, на­делив их всем не­об­хо­димым для оде­яния. Под оде­яни­ем здесь под­ра­зуме­ва­ет­ся не толь­ко кра­сивое уб­ранс­тво, но и яс­тва, на­пит­ки, вер­хо­вые жи­вот­ные, кра­сивые жен­щи­ны и мно­гое дру­гое.

Ал­лах на­делил Сво­их ра­бов всем, что им не­об­хо­димо и да­же бо­лее то­го, и разъ­яс­нил, что мир­ские бла­га не яв­ля­ют­ся смыс­лом че­лове­чес­кой жиз­ни. Он нис­послал их для то­го, что­бы лю­ди ис­поль­зо­вали их для пок­ло­нения и по­вино­вения Ему. Имен­но по­это­му да­лее Все­выш­ний со­об­щил, что са­мое луч­шее оде­яние — это бо­гобо­яз­ненность. Она луч­ше мир­ской одеж­ды, пос­коль­ку ос­та­ет­ся с че­лове­ком нав­сегда. Она не ста­ре­ет и не из­на­шива­ет­ся, всег­да ос­та­ва­ясь ук­ра­шени­ем сер­дца и ду­ши. Что же ка­са­ет­ся зем­ной одеж­ды, то ею мож­но прик­рыть срам­ные мес­та в оп­ре­делен­ное вре­мя или же в нее мож­но при­наря­дить­ся, од­на­ко она не мо­жет при­нес­ти че­лове­ку иную поль­зу. Кро­ме то­го, ес­ли че­ловек ли­шен одеж­ды, то его срам­ные мес­та об­на­жа­ют­ся, но это не при­чиня­ет ему вре­да, пос­коль­ку он стес­нен об­сто­ятель­ства­ми. Ес­ли же он ли­шен бо­гобо­яз­неннос­ти, то об­на­жа­ют­ся его ду­хов­ные по­роки, что об­ре­ка­ет его на по­зор и бес­честие. Вот по­чему оде­яние яв­ля­ет­ся од­ним из зна­мений Ал­ла­ха, бла­года­ря ко­торо­му лю­ди мо­гут от­ли­чить то, что мо­жет при­нес­ти им поль­зу, от то­го, что при­чиня­ет им вред, и вос­поль­зо­вать­ся внеш­ним оде­яни­ем для то­го, что­бы при­вес­ти в по­рядок свое ду­хов­ное оде­яние.

За­тем Все­выш­ний пре­дос­те­рег по­том­ков Ада­ма от по­вино­вения са­тане, да­бы он не смог пос­ту­пить с ни­ми так, как пос­ту­пил с пра­роди­телем ро­да че­лове­чес­ко­го: