Сура аль-Араф

فَرِيقًا هَدَىٰ وَفَرِيقًا حَقَّ عَلَيْهِمُ الضَّلَالَةُ ۗ إِنَّهُمُ اتَّخَذُوا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ اللَّهِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ مُهْتَدُونَ
7:30
Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем.

Ал­лах од­них лю­дей нас­тавля­ет на пря­мой путь, по­могая им со­вер­шать со­от­ветс­тву­ющие де­яния и ус­тра­няя пре­пятс­твия на их пу­ти, а дру­гих вво­дит в заб­лужде­ние, пос­коль­ку они со­вер­ша­ют пос­тупки, об­ре­ка­ющие их на заб­лужде­ние и по­гибель. Они приз­на­ют дь­яво­лов сво­ими пок­ро­вите­лями вмес­то Не­го, а ведь вся­кий, кто пос­ту­па­ет так, неп­ре­мен­но ока­жет­ся в яв­ном заб­лужде­нии.

Они са­ми от­ка­зыва­ют­ся от пок­ро­витель­ства Ми­лос­ти­вого и от­да­ют пред­почте­ние пок­ро­витель­ству са­таны. По этой при­чине они ли­ша­ют­ся Божь­ей под­дер­жки. Он вве­ря­ет их судь­бы в их собс­твен­ные ру­ки, и они ока­зыва­ют­ся в ог­ромном убыт­ке. Но, нес­мотря на это, они по­лага­ют, что сле­ду­ют пря­мым пу­тем, ведь мир уже пе­ревер­нулся в их гла­зах, и они ре­шили, что ис­ти­на яв­ля­ет­ся ложью, а ложь — ис­ти­ной.

Эти ко­рани­чес­кие от­кро­вения сви­детель­ству­ют о том, что ре­лиги­оз­ные по­веле­ния и зап­ре­ты под­чи­нены бо­жес­твен­ной муд­рости и слу­жат ин­те­ресам ра­бов. Все­выш­ний со­об­щил, что Он ни­ког­да не при­казы­ва­ет со­вер­шать мер­зкие пос­тупки, про­тиво­реча­щие здра­вому смыс­лу, пос­коль­ку Он по­веле­ва­ет блюс­ти спра­вед­ли­вость и быть ис­крен­ним.

Они так­же сви­детель­ству­ют о том, что че­ловек вста­ет на пря­мой путь толь­ко по ми­лос­ти Ал­ла­ха и впа­да­ет в заб­лужде­ние толь­ко тог­да, ког­да Он ли­ша­ет его Сво­ей под­дер­жки. А про­ис­хо­дит это, ког­да че­ловек по сво­ему не­вежес­тву приз­на­ет са­тану сво­им пок­ро­вите­лем и со­вер­ша­ет пос­тупки, об­ре­ка­ющие его на заб­лужде­ние.

Они так­же сви­детель­ству­ют о том, что ес­ли заб­лудший че­ловек счи­та­ет, что сле­ду­ет пря­мым пу­тем, то это не оп­равды­ва­ет его, пос­коль­ку он име­ет воз­можность встать на пря­мой путь, но не де­ла­ет это­го. А его убеж­денность в собс­твен­ной пра­воте яв­ля­ет­ся следс­тви­ем его нес­пра­вед­ли­вос­ти, по­тому что он сам от­ка­зыва­ет­ся ис­кать пря­мой путь.