Сура аль-Бакара

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِي كَيْفَ تُحْيِي الْمَوْتَىٰ ۖ قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِنْ ۖ قَالَ بَلَىٰ وَلَٰكِنْ لِيَطْمَئِنَّ قَلْبِي ۖ قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ ثُمَّ اجْعَلْ عَلَىٰ كُلِّ جَبَلٍ مِنْهُنَّ جُزْءًا ثُمَّ ادْعُهُنَّ يَأْتِينَكَ سَعْيًا ۚ وَاعْلَمْ أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
2:260
Вот сказал Ибрахим (Авраам): "Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников". Он сказал: "Разве ты не веруешь?" Он сказал: "Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось". Он сказал: "Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах — Могущественный, Мудрый".

Речь идет о вто­ром чу­дес­ном зна­мении, по­казан­ном Иб­ра­химу, ког­да он поп­ро­сил Ал­ла­ха про­демонс­три­ровать ему, как про­ис­хо­дит вос­кре­шение мер­твых. Ал­лах спро­сил его: «Раз­ве ты не ве­ришь?» Тем са­мым, Ал­лах при­казал ему не ис­пы­тывать ни ма­лей­ше­го сом­не­ния в ис­тиннос­ти вос­кре­шения. Иб­ра­хим от­ве­тил: «Гос­по­ди! Я ве­рю в то, что Ты влас­тен над всем су­щим и спо­собен вос­кре­сить усоп­ших и воз­дать по зас­лу­гам Сво­им ра­бам. Я лишь хо­чу, что­бы мое сер­дце ук­ре­пилось в ве­ре, что­бы я сво­ими гла­зами уви­дел то, во что уве­ровал». Ал­лах внял его моль­бе, ока­зав ему ве­ликую честь и про­явив ми­лосер­дие к Сво­им ра­бам. Ал­лах ве­лел ему взять че­тыре пти­цы, но не со­об­щил о том, что это бы­ли за пти­цы. Из это­го сле­ду­ет, что это мог­ли быть лю­бые пти­цы. Иб­ра­химу бы­ло ве­лено при­жать их к се­бе, за­резать и раз­ре­зать на кус­ки, за­тем по­ложить по ку­соч­ку на каж­дый холм и поз­вать их к се­бе. Он сде­лал все так, как ему бы­ло ве­лено, и раз­ло­жил кус­ки че­тырех птиц на хол­мах, на­ходив­шихся вок­руг не­го. За­тем он поз­вал птиц по их име­нам, и они ус­тре­мились к не­му. Это не оз­на­ча­ет, что они бро­сились на но­гах бе­жать к про­року. Они по­лете­ли к не­му так стре­митель­но, как это де­ла­ют жи­вые пти­цы.

Все­выш­ний при­казал ему за­резать имен­но птиц, по­тому что ожив­ле­ние птиц яв­ля­ет­ся бо­лее со­вер­шенным и наг­лядным зна­мени­ем, чем вос­кре­сение дру­гих жи­вот­ных. Ему бы­ло ве­лено взять че­тырех птиц, раз­ре­зать каж­дую из них на час­ти и по­ложить эти кус­ки на вер­ши­ны хол­мов, что­бы не бы­ло мес­та для сом­не­ний, ко­торые мо­гут воз­никнуть в сер­дцах не­веру­ющих. Бла­года­ря это­му чу­до про­рока Иб­ра­хима ста­ло оче­вид­ным, и его мож­но бы­ло наб­лю­дать как с бли­зи, так и из­да­лека. Ему бы­ло при­каза­но раз­ло­жить кус­ки птиц вда­леке от се­бя, что­бы ник­то не по­думал, что он за­думал хит­рость. Ког­да же он вы­пол­нил ве­ления сво­его Гос­по­да и поз­вал к се­бе раз­ре­зан­ные на кус­ки пти­цы, они ус­тре­мились к не­му рез­во и стре­митель­но, что ста­ло ве­личай­шим зна­мени­ем, под­твержда­ющим со­вер­шенс­тво мо­гущес­тва и муд­рости Ал­ла­ха. Из это­го сле­ду­ет, что вос­кре­шение — это сви­детель­ство Его без­гра­нич­но­го мо­гущес­тва, со­вер­шенной муд­рости, не­ог­ра­ничен­ной влас­ти, бе­зуп­речной спра­вед­ли­вос­ти и ве­ликой ми­лос­ти.