Сура ан-Ниса

هَا أَنْتُمْ هَٰؤُلَاءِ جَادَلْتُمْ عَنْهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فَمَنْ يُجَادِلُ اللَّهَ عَنْهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَمْ مَنْ يَكُونُ عَلَيْهِمْ وَكِيلًا
4:109
Вот вы препираетесь за них в этом мире. Но кто станет препираться за них с Аллахом в День воскресения? Или кто будет их защитником?

Вы зас­ту­па­етесь за них в мир­ской жиз­ни, и ва­ше зас­тупни­чес­тво поз­во­ля­ет им из­бе­жать бес­честия и по­зора пе­ред людь­ми, ко­торых они так опа­са­ют­ся. Но раз­ве это при­несет им поль­зу? Кто зас­ту­пит­ся за них пе­ред Ал­ла­хом в День вос­кре­сения, ког­да им бу­дут пред­став­ле­ны до­каза­тель­ства, ког­да их язы­ки, ру­ки и но­ги бу­дут сви­детель­ство­вать про­тив них обо всем, что они со­вер­ши­ли? Все­выш­ний ска­зал: «В тот день Ал­лах воз­даст им в пол­ной ме­ре по их ис­тинно­му сче­ту, и они уз­на­ют, что Ал­лах есть Яв­ная Ис­ти­на» (24:25). Кто ста­нет от­ста­ивать их ин­те­ресы пе­ред Ал­ла­хом, Ко­торо­му из­вес­тно все сок­ро­вен­ное и оче­вид­ное, Ко­торый при­ведет про­тив них сви­дете­лей, чьи по­каза­ния они не смо­гут оп­ро­вер­гнуть?

Этот а­ят при­зыва­ет лю­дей срав­ни­вать во­об­ра­жа­емые мир­ские бла­га, ко­торые они мо­гут при­об­рести бла­года­ря от­ка­зу от вы­пол­не­ния по­веле­ний Ал­ла­ха и со­вер­ше­нию зап­ре­щен­ных пос­тупков, с тем воз­награж­де­ни­ем в Пос­ледней жиз­ни, ко­торо­го они ли­ша­ют­ся по при­чине этих пос­тупков, и на­каза­ни­ем, ко­торо­го они удос­та­ива­ют­ся.

Пусть же каж­дый, кто не же­ла­ет вы­пол­нять ве­ления Ал­ла­ха, спро­сит се­бя: «Что я при­об­ре­ту, ес­ли на­рушу ве­ление мо­его Гос­по­да из-за мо­ей ле­нос­ти и ха­лат­ности? Ка­кого воз­награж­де­ния в Пос­ледней жиз­ни я ли­шусь? Раз­ве ос­лу­шание Ал­ла­ха не об­ре­чет ме­ня на нес­частья, ли­шения, ра­зоча­рова­ние и убы­ток?»

Ес­ли же он хо­чет со­вер­шить зап­ре­щен­ный пос­ту­пок, ус­ту­пив сво­им страс­тям, то пусть ска­жет се­бе: «Я мо­гу со­вер­шить этот пос­ту­пок, но по­лучен­ное от не­го удо­воль­ствие за­кон­чится, а на сме­ну ему при­дут пе­чаль, бес­по­кой­ство и тос­ка. Я ли­шусь воз­награж­де­ния и зас­лу­жу на­каза­ние, ма­лой то­лики ко­торо­го дос­та­точ­но для то­го, что­бы бла­гора­зум­ный че­ловек воз­держал­ся от та­кого пос­тупка».

Раз­мышле­ния над этим при­носят че­лове­ку на­иболь­шую поль­зу и яв­ля­ют­ся осо­бен­ностью под­линно бла­гора­зум­ных лю­дей. Со­вер­шенно ина­че пос­ту­па­ют те, кто счи­та­ет се­бя бла­гора­зум­ным, хо­тя в дей­стви­тель­нос­ти не яв­ля­ет­ся та­ковым. По при­чине сво­его не­вежес­тва и сво­ей нес­пра­вед­ли­вос­ти они от­да­ют пред­почте­ние зем­ным удо­воль­стви­ям и по­кою в мир­ской жиз­ни, не ду­мая о пос­ледс­тви­ях сво­их пос­тупков. Упа­си нас Ал­лах от это­го!