Сура ан-Ниса

بَشِّرِ الْمُنَافِقِينَ بِأَنَّ لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا
4:138
Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров,
الَّذِينَ يَتَّخِذُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ ۚ أَيَبْتَغُونَ عِنْدَهُمُ الْعِزَّةَ فَإِنَّ الْعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا
4:139
которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?

Сло­во би­шара оз­на­ча­ет ‘доб­рая весть’, од­на­ко при оп­ре­делен­ных ус­ло­ви­ях оно ис­поль­зу­ет­ся в зна­чении ‘пе­чаль­ная весть’. В та­ком зна­чении оно ис­поль­зо­вано в этом а­яте. Все­выш­ний при­казал опе­чалить ли­цеме­ров, ко­торые вы­да­ют се­бя за му­суль­ман и скры­ва­ют в сво­их ду­шах не­верие, са­мой ужас­ной и страш­ной вестью о му­читель­ном на­каза­нии. Они зас­лу­жива­ют та­кого на­каза­ния, по­тому что лю­бят не­веру­ющих, дру­жат с ни­ми, ока­зыва­ют им под­дер­жку и от­ка­зыва­ют­ся дру­жить с пра­вовер­ны­ми. По­чему же они пос­ту­па­ют так? Не­уже­ли они на­де­ют­ся об­рести мо­гущес­тво и ве­личие ря­дом с ни­ми?

Имен­но та­кими ка­чес­тва­ми мож­но оха­рак­те­ризо­вать ли­цеме­ров. Они пло­хо ду­ма­ют об Ал­ла­хе и не уве­рены в том, что Он по­мога­ет Его ве­ру­ющим ра­бам. Они об­ра­ща­ют вни­мание на не­кото­рые воз­можнос­ти не­веру­ющих и не за­меча­ют все­го ос­таль­но­го, и по­это­му они бе­рут их се­бе в друзья, пы­та­ют­ся бла­года­ря ним дос­тичь ус­пе­ха и на­де­ют­ся на их под­дер­жку.

Од­на­ко мо­гущес­тво це­ликом при­над­ле­жит Ал­ла­ху, по­тому что судь­бы ра­бов на­ходят­ся в Его ру­ках и по­тому что лю­бая Его во­ля не­укос­ни­тель­но ис­полня­ет­ся. Он обя­зал­ся ока­зать под­дер­жку Сво­ей ре­лигии и ода­рить по­бедой Сво­их ве­ру­ющих ра­бов, хо­тя на этом пу­ти им при­ходит­ся про­ходить че­рез не­кото­рые ис­пы­тания. И хо­тя иног­да Он поз­во­ля­ет вра­гам до­бить­ся крат­ковре­мен­но­го ус­пе­ха в борь­бе с му­суль­ма­нами, бла­гой ис­ход и окон­ча­тель­ная по­беда неп­ре­мен­но бу­дут за пра­вовер­ны­ми.

Этот а­ят со­дер­жит гроз­ное пре­дуп­режде­ние тем, кто дру­жит с не­веру­ющи­ми и от­ка­зыва­ет­ся дру­жить с пра­вовер­ны­ми, по­тому что это — ка­чес­тво ли­цеме­ров. Из не­го так­же сле­ду­ет, что лю­бовь к пра­вовер­ным и друж­ба с ни­ми, а так­же не­нависть к не­веру­ющим и враж­дебное от­но­шение к ним яв­ля­ют­ся про­яв­ле­ни­ями ве­ры.