Сура аль-Маида

قَالَ اللَّهُ إِنِّي مُنَزِّلُهَا عَلَيْكُمْ ۖ فَمَنْ يَكْفُرْ بَعْدُ مِنْكُمْ فَإِنِّي أُعَذِّبُهُ عَذَابًا لَا أُعَذِّبُهُ أَحَدًا مِنَ الْعَالَمِينَ
5:115
Аллах ответил: "Я ниспошлю ее вам, но если кто-либо после этого не уверует, то Я подвергну его таким мучениям, которым Я не подвергал никого из миров".

Ес­ли че­ловек ста­новит­ся сви­дете­лем уди­витель­но­го зна­мения и от­ка­зыва­ет­ся уве­ровать, пос­ту­пая нес­пра­вед­ли­во и про­яв­ляя уп­рямс­тво, то он зас­лу­жива­ет му­читель­ное на­каза­ние и су­ровое воз­мездие. По­это­му Все­выш­ний Ал­лах обе­щал нис­послать тра­пезу и приг­ро­зил под­вер­гнуть та­кому на­каза­нию тех, кто не уве­ру­ет пос­ле это­го. Од­на­ко Ал­лах не упо­мянул о том, что она бы­ла нис­посла­на им.

Су­щес­тву­ет мне­ние, что она не бы­ла нис­посла­на, по­тому что апос­то­лы не сог­ла­сились на та­кие ус­ло­вия. Это мне­ние под­твержда­ет­ся тем, что об этом со­бытии не упо­мина­ет­ся в Еван­ге­лии, ко­торое на­ходит­ся в ру­ках хрис­ти­ан.

Сог­ласно дру­гому мне­нию, тра­пеза бы­ла нис­посла­на в со­от­ветс­твии с обе­щани­ем Ал­ла­ха, пос­коль­ку Он не на­руша­ет Сво­их обе­щаний. И ес­ли оно не упо­мина­ет­ся в Еван­ге­ли­ях, ко­торые име­ют­ся у хрис­ти­ан, то оно мо­жет от­но­сить­ся к той час­ти Пи­сания, ко­торую они по­забы­ли. Воз­можно, что это со­бытие во­об­ще не упо­мина­лось в Еван­ге­лии, но пе­рес­ка­зыва­лось людь­ми из по­коле­ния в по­коле­ние, и Ал­лах ре­шил, что это­го дос­та­точ­но. К та­кому вы­воду мож­но прий­ти из слов апос­то­лов, по­желав­ших стать сви­дете­лями тра­пезы. Но луч­ше все­го о про­изо­шед­шем в дей­стви­тель­нос­ти из­вес­тно Ал­ла­ху.