Сура аль-Маида

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ ۚ قُلْ فَمَنْ يَمْلِكُ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا إِنْ أَرَادَ أَنْ يُهْلِكَ الْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَأُمَّهُ وَمَنْ فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا ۗ وَلِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا ۚ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ ۚ وَاللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
5:17
Не уверовали те, которые сказали: "Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)". Скажи: "Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?" Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всё.

Пос­ле упо­мина­ния о том, что лю­ди обо­их пре­дыду­щих Пи­саний зак­лю­чили с Ал­ла­хом за­вет, ко­торый они впос­ледс­твии на­руши­ли, Все­выш­ний пе­речис­лил не­кото­рые из их от­вра­титель­ных выс­ка­зыва­ний.

Хрис­ти­ане го­ворят сло­ва, ко­торых не го­ворит ник­то дру­гой. Они счи­та­ют Мес­сию, сы­на Марь­ям, Бо­гом и объ­яс­ня­ют свое по­роч­ное воз­зре­ние тем, что он ро­дил­ся без от­ца. Од­на­ко они за­быва­ют то, что Хав­ва в этом от­но­шении по­доб­на Мес­сии, ведь она по­яви­лась на свет без ма­тери, а Адам да­же пре­вос­хо­дит его в этом от­но­шении, по­тому что был сот­во­рен без от­ца и без ма­тери. По­чему же они не счи­та­ют их бо­гами, но обо­жест­вля­ют Мес­сию?

Из это­го сле­ду­ет, что хрис­ти­ане по­така­ют сво­им же­лани­ям, не имея ни убе­дитель­ных до­каза­тель­ств, ни да­же сом­ни­тель­ных до­водов. Ал­лах оп­ро­верг их ут­вер­жде­ния яс­ны­ми ло­гичес­ки­ми ар­гу­мен­та­ми и ска­зал, что ни Мес­сия, ни его мать, ни ос­таль­ные оби­тате­ли зем­ли не смо­гут за­щитить се­бя, ес­ли Ал­лах за­хочет по­губить их. А кто не спо­собен спас­тись от бе­ды и убе­речь от по­гибе­ли са­мого се­бя, тот не зас­лу­жива­ет обо­жест­вле­ния.

Еще од­ним ло­гичес­ким ар­гу­мен­том яв­ля­ет­ся тот факт, что Ал­лах один об­ла­да­ет властью над не­беса­ми, зем­лей и всем, что меж­ду ни­ми. Он уп­равля­ет Все­лен­ной в со­от­ветс­твии с за­кона­ми Сво­его пре­доп­ре­деле­ния, Сво­ей ре­лигии и за­кона­ми спра­вед­ли­вого воз­мездия, а все тво­рения при­над­ле­жат Ему и под­чи­ня­ют­ся Его во­ле. Раз­ве ж бес­по­мощ­ный раб, при­над­ле­жащий сво­ему Гос­по­ду, мо­жет быть Бо­гом и не ис­пы­тывать ни­какой нуж­ды? Во­ис­ти­ну, та­кое со­вер­шенно не­воз­можно.

Хрис­ти­ане не дол­жны удив­лять­ся то­му, что Мес­сия Иса, сын Марь­ям, по­явил­ся на свет без от­ца, по­тому что Ал­лах тво­рит, что по­жела­ет. Ес­ли Ему угод­но, то лю­ди по­яв­ля­ют­ся на свет от от­ца и ма­тери, как это про­ис­хо­дит с боль­шинс­твом по­том­ков Ада­ма. Ес­ли Ему угод­но, то че­ловек по­яв­ля­ет­ся на свет от от­ца и без ма­тери, как это про­изош­ло с Хав­вой. Ес­ли Ему угод­но, то он рож­да­ет­ся от ма­тери и без учас­тия от­ца, как это бы­ло с Исой. Ес­ли же Ему угод­но, то он по­яв­ля­ет­ся на свет без от­ца и без ма­тери, как это бы­ло с Ада­мом. Все­выш­ний соз­дал Свои тво­рения раз­ны­ми, по­тому что Его во­ля не­укос­ни­тель­но ис­полня­ет­ся, и для Не­го нет ни­чего не­воз­можно­го.