Сура аль-Анам

قُلْ أَيُّ شَيْءٍ أَكْبَرُ شَهَادَةً ۖ قُلِ اللَّهُ ۖ شَهِيدٌ بَيْنِي وَبَيْنَكُمْ ۚ وَأُوحِيَ إِلَيَّ هَٰذَا الْقُرْآنُ لِأُنْذِرَكُمْ بِهِ وَمَنْ بَلَغَ ۚ أَئِنَّكُمْ لَتَشْهَدُونَ أَنَّ مَعَ اللَّهِ آلِهَةً أُخْرَىٰ ۚ قُلْ لَا أَشْهَدُ ۚ قُلْ إِنَّمَا هُوَ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ وَإِنَّنِي بَرِيءٌ مِمَّا تُشْرِكُونَ
6:19
Скажи: "Чье свидетельство является самым важным?" Скажи: "Аллах — Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет. Неужели вы действительно свидетельствуете, что наряду с Аллахом существуют другие боги?" Скажи: "Я не свидетельствую об этом". Скажи: "Он является Единственным Богом, и я не причастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи".

Пусть не­веру­ющие, ко­торым разъ­яс­ни­ли пря­мой путь и вер­ное ру­ководс­тво, вос­поль­зу­ют­ся пре­дос­тавлен­ным им ве­ликим кри­тери­ем и ска­жут, чье сви­детель­ство са­мое важ­ное. Бе­зус­ловно, са­мым важ­ным яв­ля­ет­ся сви­детель­ство Ал­ла­ха, пос­коль­ку ничье сви­детель­ство не спо­соб­но прев­зой­ти его. Он под­твер­дил прав­ди­вость Сво­его пос­ланни­ка и одоб­рил его за­яв­ле­ния и пос­тупки. Все­выш­ний ска­зал: «Ес­ли бы он при­писал Нам не­кото­рые сло­ва, то Мы схва­тили бы его за пра­вую ру­ку [или: схва­тили бы его креп­ко], а по­том пе­рере­зали бы ему а­ор­ту, и ник­то из вас не из­ба­вил бы его» (69:44–47).

Ал­лах — Муд­рый и Мо­гущес­твен­ный Гос­подь. Бо­жес­твен­ная муд­рость и без­гра­нич­ное мо­гущес­тво не поз­во­ля­ют Ему под­тверждать сло­ва лже­цов, ко­торые воз­во­дят на Не­го на­вет. Ес­ли че­ловек лжи­во за­яв­ля­ет, что Ал­лах от­пра­вил его Сво­им пос­ланни­ком, по­велел ему про­пове­довать сре­ди лю­дей, раз­ре­шил ему уби­вать тех, кто про­тивит­ся его по­веле­ни­ям, прис­ва­ивать их иму­щес­тво и по­рабо­щать их жен­щин, то Ал­лах ни­ког­да не ста­нет под­тверждать прав­ди­вость его за­яв­ле­ний пос­редс­твом уди­витель­ных чу­дес и яс­ных зна­мений. Он не ста­нет по­могать ему и не ли­шит Сво­ей под­дер­жки его вра­гов и про­тив­ни­ков. Что мо­жет быть еще бо­лее убе­дитель­ным сви­детель­ством?!!

За­тем Ал­лах со­об­щил, что Свя­щен­ный Ко­ран нис­послан на бла­го че­лове­чес­тва, да­бы им пре­дос­те­рега­ли лю­дей от му­читель­но­го на­каза­ния. Лю­бое пре­дос­те­реже­ние скла­дыва­ет­ся из упо­мина­ния о том, че­го сле­ду­ет ос­те­регать­ся, прель­ще­ния, ус­тра­шения и разъ­яс­не­ния слов и пос­тупков, со­вер­ша­емых ду­шой и те­лом, ко­торые не­об­хо­димы для то­го, что­бы че­ловек вос­поль­зо­вал­ся этим пре­дос­те­реже­ни­ем. Ко­ран пре­дос­те­рега­ет лю­дей, и вплоть до нас­тупле­ния Дня вос­кре­сения каж­дый, кто ста­нет изу­чать его, неп­ре­мен­но най­дет в нем ис­толко­вание бо­жес­твен­ных ис­тин, в зна­нии ко­торых он нуж­да­ет­ся.

Пос­ле разъ­яс­не­ния Сво­его сви­детель­ства об ис­тиннос­ти еди­нобо­жия, — ве­личай­ше­го из всех сви­детель­ств, — Ал­лах ве­лел Про­року, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ска­зать не­веру­ющим, ко­торые от­верга­ют От­кро­вение и счи­та­ют лже­цами Его пос­ланни­ков: «Не­уже­ли вы го­товы зас­ви­детель­ство­вать су­щес­тво­вание на­ряду с Ал­ла­хом дру­гих бо­гов? Да­же ес­ли вы бу­дете сви­детель­ство­вать об этом, я не ста­ну де­лать это­го!»

Та­ким об­ра­зом, Гос­подь ми­ров, Чья речь яв­ля­ет­ся са­мой прав­ди­вой, и са­мый бла­город­ный из тво­рений, чья прав­ди­вость бы­ла под­твержде­на убе­дитель­ны­ми до­каза­тель­ства­ми и не­оп­ро­вер­жи­мыми до­вода­ми, зас­ви­детель­ство­вали то, что пок­ло­нять­ся нуж­но од­но­му Ал­ла­ху, не при­об­щая к Не­му со­това­рищей. Пусть те­перь каж­дый срав­нит это сви­детель­ство со сви­детель­ством мно­гобож­ни­ков, ко­торые от­ли­ча­ют­ся по­мут­ненным ра­зумом, за­путан­ны­ми убеж­де­ни­ями, по­роч­ны­ми воз­зре­ни­ями и дур­ны­ми ка­чес­тва­ми, вы­зыва­ющи­ми нас­мешки бла­гора­зум­ных лю­дей. Их сви­детель­ства про­тиво­речат не­пороч­но­му ес­тес­тву, а их за­яв­ле­ния о су­щес­тво­вании на­ряду с Ал­ла­хом дру­гих бо­гов про­тиво­речи­вы. Их до­воды нель­зя наз­вать да­же сом­ни­тель­ны­ми, не го­воря уже о том, что они со­вер­шенно не убе­дитель­ны.

И пусть каж­дый, кто спо­собен при­нять ра­зум­ное ре­шение, от­даст пред­почте­ние од­но­му из этих сви­детель­ств. Мы же от­да­ем пред­почте­ние то­му, что Ал­лах пред­по­чел для сво­его Про­рока, пу­тем ко­торо­го нам при­каза­но сле­довать. Мы приз­на­ем су­щес­тво­вание од­но­го Бо­га, по­мимо Ко­торо­го ник­то не зас­лу­жива­ет пок­ло­нения или обо­жест­вле­ния, по­мимо Ко­торо­го нет дру­гих твор­цов и пра­вите­лей. Мы от­ре­ка­ем­ся от лю­бых идо­лов, ис­ту­канов и про­чих вы­мыш­ленных бо­жеств, ко­торых при­об­ща­ют в со­това­рищи к Ал­ла­ху. В та­ком приз­на­нии бо­жес­твен­ности од­но­го Ал­ла­ха и от­ри­цании бо­жес­твен­ности всех ос­таль­ных су­ществ зак­лю­ча­ет­ся ис­тинный смысл еди­нобо­жия.