Сура ан-Ниса

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا ثُمَّ كَفَرُوا ثُمَّ آمَنُوا ثُمَّ كَفَرُوا ثُمَّ ازْدَادُوا كُفْرًا لَمْ يَكُنِ اللَّهُ لِيَغْفِرَ لَهُمْ وَلَا لِيَهْدِيَهُمْ سَبِيلًا
4:137
Воистину, Аллах не простит и не наставит на путь тех, которые уверовали, затем стали неверующими, затем опять уверовали, затем опять стали неверующими, а затем приумножили свое неверие.

Ес­ли че­ловек не­од­нократ­но об­ра­ща­ет­ся в пра­вую ве­ру, а за­тем от­ре­ка­ет­ся от нее, ста­новит­ся на пря­мой путь, а за­тем впа­да­ет в заб­лужде­ние, проз­ре­ва­ет, а за­тем вновь ли­ша­ет­ся зре­ния, ес­ли он ста­новит­ся ве­ру­ющим, а за­тем воз­вра­ща­ет­ся в не­верие, про­дол­жа­ет ис­по­ведо­вать его и да­же при­ум­но­жа­ет свое не­чес­тие, то он бес­ко­неч­но да­лек от Божь­ей под­дер­жки, вер­но­го ру­ководс­тва и про­щения. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что он со­вер­ша­ет пос­ту­пок, ко­торый сам по се­бе яв­ля­ет­ся ве­личай­шим пре­пятс­тви­ем на пу­ти к про­щению. Не­верие ста­новит­ся его би­чом и не­отъ­ем­ле­мым ка­чес­твом, от ко­торо­го он уже не мо­жет из­ба­вить­ся.

Все­выш­ний ска­зал:
«Ког­да же они ук­ло­нились, Ал­лах сов­ра­тил их сер­дца. Ал­лах не ве­дет пря­мым пу­тем лю­дей не­чес­ти­вых» (61:5);
«Мы от­во­рачи­ва­ем их сер­дца и умы, пос­коль­ку они не уве­рова­ли в не­го в пер­вый раз, и ос­тавля­ем их ски­тать­ся всле­пую в собс­твен­ном без­за­конии» (6:110).

Из об­сужда­емо­го а­ята сле­ду­ет, что ес­ли че­ловек не при­ум­но­жа­ет собс­твен­ное не­верие, а воз­вра­ща­ет­ся в ло­но пра­вой ве­ры и от­ре­ка­ет­ся от не­верия, то Ал­лах про­ща­ет его, да­же ес­ли он не­од­нократ­но от­сту­пал от ве­ры. И ес­ли та­ково ре­лиги­оз­ное пред­пи­сание от­но­ситель­но не­верия, то оно тем бо­лее рас­простра­ня­ет­ся на все ос­таль­ные гре­хи. По­это­му, ес­ли раб не­од­нократ­но со­вер­ша­ет гре­хи и вся­кий раз при­носит по­ка­яние, Ал­лах неп­ре­мен­но про­ща­ет его сно­ва и сно­ва.