Сура аль-Анам

وَعِنْدَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لَا يَعْلَمُهَا إِلَّا هُوَ ۚ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ ۚ وَمَا تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَةٍ إِلَّا يَعْلَمُهَا وَلَا حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الْأَرْضِ وَلَا رَطْبٍ وَلَا يَابِسٍ إِلَّا فِي كِتَابٍ مُبِينٍ
6:59
У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего нет в Ясном Писании.

Это — один из тех а­ятов, в ко­торых под­робно го­ворит­ся о все­объ­ем­лю­щем зна­нии Ал­ла­ха. Ему из­вес­тно обо всем сок­ро­вен­ном, часть ко­торо­го Он от­кры­ва­ет то­му из Сво­их ра­бов, ко­му по­жела­ет. Од­на­ко бóль­шая часть это­го зна­ния сок­ры­та да­же от приб­ли­жен­ных ан­ге­лов и пос­ланни­ков, не го­воря уже обо всех ос­таль­ных тво­рени­ях.

Ал­лах зна­ет обо всех жи­вых тва­рях, рас­те­ни­ях, кам­нях и пес­ках, ко­торые за­нима­ют бес­край­ние зем­ные прос­то­ры. Он зна­ет обо всех жи­вот­ных и сок­ро­вищах, ко­торые на­ходят­ся в мо­рях и оке­анах и сок­ры­ты под тол­щей во­ды. Он зна­ет о каж­дом лис­точке, па­да­ющем с де­ревь­ев на по­вер­хность зем­ли или во­ды, в на­селен­ных го­родах или без­людных пус­ты­нях, в зем­ном ми­ре или Пос­ледней жиз­ни. Он зна­ет обо всех зер­нах и фрук­то­вых кос­точках, ко­торые са­жа­ют лю­ди и ко­торые са­мос­то­ятель­но по­пада­ют на бла­гоп­ри­ят­ную поч­ву для то­го, что­бы из них про­из­росли все­воз­можные рас­те­ния. Он зна­ет обо всем влаж­ном или су­хом, и упо­мина­ние об этом яв­ля­ет­ся при­мером упо­мина­ния об­ще­го пос­ле час­тно­го.

Все это за­писа­но в Яс­ном Пи­сании, под ко­торым под­ра­зуме­ва­ет­ся хра­нимая скри­жаль. Она со­дер­жит в се­бе зна­ние обо всем су­щем, и да­же час­тичка его по­ража­ет умы бла­гора­зум­ных и бла­город­ных му­жей. Ко­неч­но же, это сви­детель­ству­ет о ве­личии Гос­по­да и не­объ­ят­ности всех Его бо­жес­твен­ных ка­честв. Они нас­толь­ко не­объ­ят­ны, что да­же ес­ли все тво­рения объ­еди­нят­ся для то­го, что­бы всес­то­рон­не объ­ять хо­тя бы од­но из них, они все рав­но не су­ме­ют сде­лать это. Бла­гос­ло­вен же Ве­ликий, Все­объ­ем­лю­щий, Всез­на­ющий, Дос­тохваль­ный и Слав­ный Гос­подь! Бла­гос­ло­вен Бог, вос­сла­вить Ко­торо­го над­ле­жащим об­ра­зом не спо­собен ник­то, кро­ме Не­го Са­мого, Ко­торый пре­выше лю­бой пох­ва­лы, ко­торую Ему воз­но­сят ра­бы!

Этот а­ят сви­детель­ству­ет о без­гра­нич­ном зна­нии Ал­ла­ха и за­писи, ко­торая ох­ва­тыва­ет все про­ис­хо­дящее во Все­лен­ной.