Сура аль-Араф

وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَىٰ فَادْعُوهُ بِهَا ۖ وَذَرُوا الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَائِهِ ۚ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
7:180
У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.

Все­выш­ний разъ­яс­нил ве­личие Сво­их ка­честв, упо­мянув о Сво­их прек­расных име­нах. Все Его име­на прек­расны, и каж­дое из них ука­зыва­ет на Его ве­личес­твен­ные и со­вер­шенные ка­чес­тва. Имен­но это де­ла­ет бо­жес­твен­ные име­на прек­расны­ми. Ес­ли бы они не ука­зыва­ли на ка­чес­тва Ал­ла­ха и пред­став­ля­ли со­бой пус­тые сло­ва, то их нель­зя бы­ло бы наз­вать прек­расны­ми. И ес­ли бы они ука­зыва­ли не на со­вер­шенные ка­чес­тва, а на не­дос­татки или ка­чес­тва, ко­торые зас­лу­жива­ют пох­ва­лу и по­рица­ние од­новре­мен­но, то они так­же не бы­ли бы прек­расны­ми. Од­на­ко име­на Все­выш­не­го Ал­ла­ха ука­зыва­ют на Его бе­зуп­речные ка­чес­тва и име­ют глу­бокий смысл.

Нап­ри­мер, прек­расное имя Зна­ющий сви­детель­ству­ет о том, что Ал­лах об­ла­да­ет со­вер­шенным зна­ни­ем, ко­торое объ­ем­лет все су­щее и да­же мель­чай­шие кру­пицы на не­бесах и на зем­ле. Имя Ми­лосер­дный сви­детель­ству­ет о том, что Он об­ла­да­ет ве­ликой ми­лостью, ко­торая объ­ем­лет все су­щее. А имя Мо­гущес­твен­ный оз­на­ча­ет, что Он об­ла­да­ет со­вер­шенным мо­гущес­твом и спо­собен на лю­бой пос­ту­пок.

Со­вер­шенс­тво и пре­лесть бо­жес­твен­ных имен так­же про­яв­ля­ют­ся в том, что ра­бы мо­гут взы­вать к сво­ему Гос­по­ду пос­редс­твом них. Пос­ту­пать так раз­ре­ша­ет­ся во вре­мя мо­литв, пос­редс­твом ко­торых че­ловек пок­ло­ня­ет­ся Ал­ла­ху, а так­же во вре­мя мо­литв, в ко­торых он об­ра­ща­ет­ся к Не­му с прось­ба­ми, при­чем в каж­дой мо­лит­ве он мо­жет упо­минать со­от­ветс­тву­ющее имя сво­его Гос­по­да. Нап­ри­мер, мо­лящий­ся мо­жет го­ворить: «О Бо­же! Прос­ти ме­ня и по­милуй, ведь Ты — Про­ща­ющий и Ми­лосер­дный! При­ми мое по­ка­яние, ведь Ты — При­нима­ющий по­ка­яния! Нис­пошли мне про­пита­ние, ведь Ты — Да­ру­ющий про­пита­ние! Будь ко мне снис­хо­дите­лен, ведь Ты — Снис­хо­дитель­ный!»

Что же ка­са­ет­ся заб­лудших, ко­торые от­ри­ца­ют Его име­на, то они неп­ре­мен­но бу­дут на­каза­ны. Под от­ри­цани­ем здесь под­ра­зуме­ва­ет­ся ук­ло­нение от их ис­тинно­го смыс­ла и пред­назна­чения. От­ри­цани­ем имен Ал­ла­ха счи­та­ет­ся на­река­ние ими тех, кто не зас­лу­жива­ет это­го. Так пос­ту­пали языч­ни­ки, ко­торые на­река­ли сво­их идо­лов бо­жес­твен­ны­ми име­нами. От­ри­цани­ем Его имен счи­та­ет­ся от­ри­цание или ис­ка­жение их ис­тинно­го смыс­ла, а так­же тол­ко­вание их воп­ре­ки тол­ко­вани­ям Ал­ла­ха и Его пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. От­ри­цани­ем Его имен так­же счи­та­ет­ся упо­доб­ле­ние их име­нам тво­рений. Му­суль­ма­нин обя­зан ос­те­регать­ся лю­бых форм от­ри­цания бо­жес­твен­ных имен и пре­дос­те­регать от это­го тех, кто пос­ту­па­ет так. Он дол­жен пом­нить, что пос­ланник Ал­ла­ха, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ска­зал: «У Ал­ла­ха — де­вянос­то де­вять имен, сто без од­но­го, и вся­кий, кто сос­чи­та­ет их, вой­дет в Рай».