Сура аль-Араф

هُوَ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا ۖ فَلَمَّا تَغَشَّاهَا حَمَلَتْ حَمْلًا خَفِيفًا فَمَرَّتْ بِهِ ۖ فَلَمَّا أَثْقَلَتْ دَعَوَا اللَّهَ رَبَّهُمَا لَئِنْ آتَيْتَنَا صَالِحًا لَنَكُونَنَّ مِنَ الشَّاكِرِينَ
7:189
Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкое бремя и ходила с ним. Когда же она отяжелела от бремени, они вдвоем воззвали к Аллаху, своему Господу: "Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных".
فَلَمَّا آتَاهُمَا صَالِحًا جَعَلَا لَهُ شُرَكَاءَ فِيمَا آتَاهُمَا ۚ فَتَعَالَى اللَّهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ
7:190
Когда же Он даровал им обоим праведного ребенка, они стали приобщать к Нему сотоварищей в том, чем Он одарил их. Аллах превыше того, что они приобщают в сотоварищи.
أَيُشْرِكُونَ مَا لَا يَخْلُقُ شَيْئًا وَهُمْ يُخْلَقُونَ
7:191
Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены,
وَلَا يَسْتَطِيعُونَ لَهُمْ نَصْرًا وَلَا أَنْفُسَهُمْ يَنْصُرُونَ
7:192
которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?

О муж­чи­ны и жен­щи­ны, рас­се­лив­ши­еся по всей зем­ле! Нес­мотря на ва­шу мно­гочис­ленность и су­щес­тву­ющие меж­ду ва­ми раз­ли­чия, все вы име­ете об­ще­го пра­роди­теля — Ада­ма. Ал­лах сот­во­рил из не­го Хав­ву для то­го, что­бы он на­ходил в ней уми­рот­во­рение.

Жен­щи­на про­изош­ла от муж­чи­ны, и по­это­му они иде­аль­но под­хо­дят друг дру­гу и при­носят друг дру­гу по­кой и уми­рот­во­рение. Бо­лее то­го, они свя­заны друг с дру­гом уза­ми по­лово­го вле­чения, и ког­да они всту­па­ют в по­ловую бли­зость, по пре­доп­ре­деле­нию Все­могу­щего Твор­ца страсть и бли­зость воп­ло­ща­ют­ся в по­томс­тво. На пер­вых по­рах жен­щи­на не ощу­ща­ет бе­ремен­ности, и плод не дос­тавля­ет ей бес­по­кой­ства. Но со вре­менем он вы­рас­та­ет в ут­ро­бе ма­тери, и сер­дца ро­дите­лей пе­репол­ня­ют­ся сос­тра­дани­ем к не­му. Они страс­тно же­ла­ют, что­бы ре­бенок по­явил­ся на свет здо­ровым, без по­роков и не­дос­татков. Об­ра­ща­ясь с мо­лит­ва­ми к Ал­ла­ху, они го­ворят: «Гос­по­ди! Ес­ли ты да­ру­ешь нам здо­рово­го ре­бен­ка, не име­юще­го по­роков и изъ­янов, мы неп­ре­мен­но бу­дем бла­годар­ны­ми ра­бами».

Ког­да же Ал­лах да­ру­ет им здо­рово­го ре­бен­ка, удов­летво­рив их мо­лит­вы и осе­нив их со­вер­шенной ми­лостью, они на­чина­ют при­об­щать со­това­рищей к Не­му. Он один соз­да­ет их ре­бен­ка и на­деля­ет их бла­гами, од­на­ко имен­но рож­де­ние ре­бен­ка по­буж­да­ет их пок­ло­нять­ся тво­рени­ям на­ряду с Ним.

Лю­ди при­об­ща­ют со­това­рищей к Ал­ла­ху, ког­да да­ют де­тям име­на, про­воз­гла­ша­ющие рабс­тво не пе­ред Ал­ла­хом, та­кие как Абд аль-Ха­рис, или Абд аль-Уз­за, или Абд аль-Ка­аба. Эти име­на оз­на­ча­ют ‘раб па­харя’, ‘раб аль-Уз­зы’ и ‘раб Ка­абы’ со­от­ветс­твен­но. Они при­об­ща­ют к Не­му со­това­рищей, ког­да пок­ло­ня­ют­ся тво­рени­ям пос­ле то­го, как Он ода­рил их мно­гочис­ленны­ми щед­ро­тами, сос­чи­тать ко­торые нес­по­соб­но ни од­но тво­рение.

Этот а­ят слу­жит при­мером то­го, как от­кро­вения о кон­крет­ном ли­це пе­рехо­дят в от­кро­вения о це­лой груп­пе лиц. В на­чале а­ята упо­мина­ют­ся Адам и Хав­ва, пос­ле че­го речь заш­ла о че­лове­чес­тве в це­лом. Лю­ди час­то со­вер­ша­ют пе­речис­ленные пос­тупки, и по­это­му Все­выш­ний Ал­лах разъ­яс­нил их по­роч­ность. Все они — про­яв­ле­ния мно­гобо­жия, и тот, кто со­вер­ша­ет их, пос­ту­па­ет край­не нес­пра­вед­ли­во, не­зави­симо от то­го, при­об­щил он со­това­рищей к Ал­ла­ху сло­вом или де­лом.

Ал­лах — Единс­твен­ный Тво­рец. Он сот­во­рил лю­дей из од­но­го че­лове­ка и сот­во­рил жен­щи­ну из муж­чи­ны, ус­та­новив меж­ду ни­ми лю­бовь и ми­лосер­дие. Бла­года­ря это­му суп­ру­ги на­ходят друг в дру­ге уми­рот­во­рение и нас­лажда­ют­ся об­щес­твом друг дру­га. Ал­лах на­учил их то­му, как мож­но удов­летво­рять собс­твен­ную страсть, по­лучать от это­го удо­воль­ствие и при­ум­но­жать че­лове­чес­кий род. Ког­да же это про­ис­хо­дит, Все­могу­щий Ал­лах соз­да­ет в ут­ро­бах ма­терей по­томс­тво, ко­торое раз­ви­ва­ет­ся там до оп­ре­делен­но­го сро­ка. За этот пе­ри­од в сер­дцах ро­дите­лей по­яв­ля­ет­ся страс­тное же­лание уви­деть ре­бен­ка здо­ровым и нев­ре­димым. Они мо­лят Ал­ла­ха ода­рить их здо­ровым по­томс­твом, и Ал­лах удов­летво­ря­ет их прось­бы и ода­ря­ет их со­вер­шенной ми­лостью. Раз­ве Он не зас­лу­жива­ет то­го, что­бы они ис­крен­не пок­ло­нялись Ему од­но­му, не при­об­щая к Не­му со­това­рищей?

Од­на­ко все про­ис­хо­дит на­обо­рот, и лю­ди на­чина­ют пок­ло­нять­ся на­ряду с Ним тво­рени­ям, ко­торые ни­чего не спо­соб­ны сот­во­рить, тог­да как са­ми бы­ли сот­во­рены. Их идо­лы не спо­соб­ны ока­зать под­дер­жку тем, кто пок­ло­ня­ет­ся им. Они не мо­гут по­мочь да­же са­мим се­бе. Как же мо­жет че­ловек при­об­щать в со­това­рищи к Ал­ла­ху тво­рени­ям, ко­торые не спо­соб­ны сот­во­рить да­же кро­шеч­ную кру­пицу, ко­торые не мо­гут убе­речь сво­их пок­лонни­ков от зла и не мо­гут за­щитить да­же са­мих се­бя?!! Во­ис­ти­ну, по­доб­ный пос­ту­пок — чу­довищ­ная нес­пра­вед­ли­вость и са­мая ве­ликая глу­пость.