Сура аль-Маида

وَلَقَدْ أَخَذَ اللَّهُ مِيثَاقَ بَنِي إِسْرَائِيلَ وَبَعَثْنَا مِنْهُمُ اثْنَيْ عَشَرَ نَقِيبًا ۖ وَقَالَ اللَّهُ إِنِّي مَعَكُمْ ۖ لَئِنْ أَقَمْتُمُ الصَّلَاةَ وَآتَيْتُمُ الزَّكَاةَ وَآمَنْتُمْ بِرُسُلِي وَعَزَّرْتُمُوهُمْ وَأَقْرَضْتُمُ اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا لَأُكَفِّرَنَّ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَلَأُدْخِلَنَّكُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ ۚ فَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ مِنْكُمْ فَقَدْ ضَلَّ سَوَاءَ السَّبِيلِ
5:12
Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля). Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: "Я — с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути".

Все­выш­ний со­об­щил о том, что сы­ны Ис­ра­ила зак­лю­чили с Ним важ­ный и от­ветс­твен­ный за­вет. Он по­ведал о су­ти за­вета с ни­ми и воз­награж­де­нии, ко­торое бы­ло обе­щано им в том слу­чае, ес­ли они бу­дут вер­ны сво­ему обе­щанию. Он так­же со­об­щил о тя­жес­ти гре­ха, ко­торый они со­вер­шат, ес­ли на­рушат его. Слу­чилось так, что они на­руши­ли этот за­вет, и по­это­му да­лее Ал­лах со­об­щил о на­каза­нии, ко­торо­му они бы­ли под­вер­гну­ты.

Ал­лах взял с сы­нов Ис­ра­ила важ­ное обе­щание и воз­двиг сре­ди них две­над­цать вож­дей, ко­торые об­ла­дали властью над сво­ими под­чи­нен­ны­ми, наб­лю­дали за ни­ми и при­зыва­ли их вы­пол­нять свои обя­зан­ности. На пле­чи этих вож­дей лег­ло тя­желое бре­мя, и по­это­му Ал­лах обе­щал им быть с ни­ми, т.е. по­могать им и ока­зывать им под­дер­жку. Бе­зус­ловно, раз­ме­ры этой по­мощи оп­ре­деля­лись их обя­зан­ностя­ми.

За­тем Ал­лах со­об­щил о том, ка­кое обе­щание бы­ло взя­то с сы­нов Ис­ра­ила. Им бы­ло при­каза­но на про­тяже­нии всей жиз­ни со­вер­шать на­маз ду­шой и те­лом, вы­пол­няя все не­об­хо­димые пред­пи­сания, а так­же вып­ла­чивать за­кят тем, кто име­ет пра­во на по­жер­тво­вания. На­ряду с этим они дол­жны бы­ли уве­ровать во всех Божь­их пос­ланни­ков, са­мым луч­шим и са­мым дос­той­ным из ко­торых был Про­рок Му­хам­мад, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Им бы­ло при­каза­но по­могать пос­ланни­кам, т.е. от­но­сить­ся к ним с ува­жени­ем, ока­зывать им дол­жное поч­те­ние и по­вино­вать­ся им над­ле­жащим об­ра­зом. Им так­же бы­ло ве­лено одол­жить Ал­ла­ха прек­расным зай­мом, т.е. де­лать доб­ро и с чис­тым на­мере­ни­ем раз­да­вать ми­лос­ты­ню из за­работ­ка, при­об­ре­тен­но­го доз­во­лен­ным пу­тем.

Им бы­ло обе­щано, что ес­ли они вы­пол­нят свои обя­зан­ности, то Ал­лах неп­ре­мен­но прос­тит им прег­ре­шения и вве­дет их в Рай­ские са­ды, в ко­торых те­кут ручьи. Ал­лах обе­щал ода­рить их всем, что они по­жела­ют, вве­дя их в Рай­ские са­ды, в ко­торых соб­ра­ны ве­ликие удо­воль­ствия, и из­ба­вить их от лю­бых неп­ри­ят­ностей, прос­тив им прег­ре­шения и за­щитив их от на­каза­ния, ко­торое они вле­кут за со­бой.

Им бы­ло воз­ве­щено, что ес­ли пос­ле зак­лю­чения за­вета, скреп­ленно­го клят­ва­ми и обя­затель­ства­ми и до­пол­ненно­го из­вести­ем об обе­щан­ном воз­награж­де­нии, они от­ка­жут­ся уве­ровать, то ока­жут­ся в оче­вид­ном заб­лужде­нии. Они со­вер­шат это соз­на­тель­но и удос­то­ят­ся все­го, че­го удос­та­ива­ют­ся заб­лудшие. Они бу­дут ли­шены воз­награж­де­ния и об­ре­чены на стра­дания.

Хо­телось бы знать, ка­ким об­ра­зом пос­ту­пили сы­ны Ис­ра­ила. Вы­пол­ни­ли ли они свои обя­затель­ства? Или же они на­руши­ли дан­ное ими обе­щание? Слов­но от­ве­чая на эти воп­ро­сы, да­лее Ал­лах разъ­яс­нил, что они на­руши­ли за­вет со сво­им Гос­по­дом.