Сура аль-Анам

بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ أَنَّىٰ يَكُونُ لَهُ وَلَدٌ وَلَمْ تَكُنْ لَهُ صَاحِبَةٌ ۖ وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ ۖ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ
6:101
Он — Созидатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем.

Ал­лах сот­во­рил не­беса и зем­лю со­вер­шенным об­ра­зом. Он сде­лал их не­похо­жими на все ос­таль­ные тво­рения, при­дал им прек­расный об­лик и ус­та­новил на них аб­со­лют­ный по­рядок. Да­же са­мые бла­гора­зум­ные му­жи не смог­ли бы при­думать неч­то бо­лее прек­расное и вос­хи­титель­ное, чем эти тво­рения. Ал­лах же сот­во­рил их са­мос­то­ятель­но, и ник­то дру­гой не при­нимал учас­тие в их сот­во­рении.

Как мо­жет быть у Ал­ла­ха ре­бенок, ес­ли Он — Гос­подь Бог и со­вер­шенно не ис­пы­тыва­ет нуж­ды? У Не­го нет суп­ру­ги, и Он не нуж­да­ет­ся в Сво­их тво­рени­ях, тог­да как все они ис­пы­тыва­ют в Нем ос­трую нуж­ду при лю­бых об­сто­ятель­ствах. Ре­бенок обя­затель­но дол­жен по­ходить на сво­его ро­дите­ля. Ал­лах же яв­ля­ет­ся Твор­цом все­го су­щего, и сре­ди тво­рений нет та­кого, ко­торое бы об­ла­дало хо­тя бы од­ним ка­чес­твом, по­доб­ным Его бо­жес­твен­ным ка­чес­твам.

Пос­ле упо­мина­ния о сот­во­рении Им все­го су­щего Ал­лах по­ведал о Сво­ем все­объ­ем­лю­щем зна­нии. Упо­мина­ние о нем пос­ле сот­во­рения са­мо по се­бе яв­ля­ет­ся ло­гичес­ким ар­гу­мен­том в поль­зу бо­жес­твен­но­го зна­ния, по­тому что со­вер­шенный по­рядок во Все­лен­ной и изу­митель­ный об­лик тво­рений сви­детель­ству­ют о без­гра­нич­ности зна­ния Твор­ца и со­вер­шенс­тве Его муд­рости. Все­выш­ний ска­зал: «Не­уже­ли это­го не бу­дет знать Тот, Кто сот­во­рил, ес­ли Он — Про­ница­тель­ный [или: Доб­рый], Све­дущий?» (67:14); «Ко­неч­но, ведь Он — Тво­рец, Зна­ющий» (36:81).

Та­ков Ал­лах, Ко­торый соз­дал тво­рения и пре­доп­ре­делил со­бытия.