Сура ан-Ниса

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَكُمُ الرَّسُولُ بِالْحَقِّ مِنْ رَبِّكُمْ فَآمِنُوا خَيْرًا لَكُمْ ۚ وَإِنْ تَكْفُرُوا فَإِنَّ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۚ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا
4:170
О люди! Посланник принес вам истину от вашего Господа. Уверуйте же, ведь так будет лучше для вас. Если же вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Аллах — Знающий, Мудрый.

Все­выш­ний ве­лел всем лю­дям уве­ровать в Его ра­ба и пос­ланни­ка Му­хам­ма­да, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, и упо­мянул о том об­сто­ятель­стве, ко­торое обя­зыва­ет их пос­ту­пить так, а так­же о поль­зе, ко­торую им при­носит ве­ра, и вре­де, ко­торую им на­носит не­верие.

Об­сто­ятель­ством, ко­торое обя­зыва­ет лю­дей уве­ровать в Про­рока Му­хам­ма­да, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, яв­ля­ет­ся ис­ти­на, ко­торую он при­нес с со­бой. Его при­шес­твие бы­ло ис­ти­ной, и при­несен­ные им за­коны то­же ис­тинны. Каж­до­му бла­гора­зум­но­му че­лове­ку яс­но, что ес­ли бы все че­лове­чес­тво сле­по блуж­да­ло во мра­ке не­вежес­тва и тер­за­лось сом­не­ни­ями, ос­та­ва­ясь в пу­чине не­верия, ес­ли бы лю­ди ни­чего не зна­ли о не­бес­ных пос­ла­ни­ях, то это про­тиво­речи­ло бы муд­рости и ми­лосер­дию Ал­ла­ха. Он про­явил муд­рость и ве­ликую ми­лость, ког­да от­пра­вил к лю­дям Пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ко­торый на­учил их от­ли­чать пря­мой путь от заб­лужде­ния, а ис­ти­ну — от оболь­ще­ния.

Для то­го что­бы окон­ча­тель­но убе­дить­ся в ис­тиннос­ти его про­рочес­кой мис­сии, дос­та­точ­но прос­то за­думать­ся над его пос­ла­ни­ем или при­несен­ным им ве­ликим за­коном и вер­ным ру­ководс­твом. Он рас­ска­зал лю­дям сок­ро­вен­ные пре­дания о том, что про­изош­ло в да­леком прош­лом, и том, че­му еще пред­сто­ит про­изой­ти в бу­дущем. Он рас­ска­зал об Ал­ла­хе и Суд­ном дне то, что че­ловек мо­жет уз­нать толь­ко из Не­бес­но­го От­кро­вения. Он при­казал со­вер­шать пра­вед­ные пос­тупки, пос­ту­пать пра­виль­но и спра­вед­ли­во, ока­зывать ми­лость, го­ворить прав­ду, де­лать доб­ро, под­держи­вать родс­твен­ные свя­зи и про­яв­лять бла­гон­ра­вие. Он зап­ре­тил тво­рить зло, рас­простра­нять не­чес­тие, прес­ту­пать гра­ницы доз­во­лен­но­го, пос­ту­пать нес­пра­вед­ли­во, про­яв­лять дур­ные ка­чес­тва, го­ворить неп­равду и ос­лу­шать­ся ро­дите­лей, и это так­же яв­ля­ет­ся не­ос­по­римым сви­детель­ством то­го, что он был пос­лан Ал­ла­хом. Чем боль­ше раб уз­на­ет о нем, тем силь­нее ста­новит­ся его ве­ра и убеж­денность, и по­это­му при­несен­ная им ис­ти­на яв­ля­ет­ся фак­то­ром, обя­зыва­ющим лю­дей при­нять му­суль­ман­скую ве­ру.

Го­воря о поль­зе, ко­торую лю­дям при­носит эта ве­ра, то Все­выш­ний Ал­лах ска­зал, что об­ра­щение в ис­лам луч­ше для них. Ве­ра при­носит ве­ру­ющим доб­ро, ко­торое про­тиво­полож­но вся­кому злу. Она при­носит поль­зу их те­лам, сер­дцам и ду­шам. Она по­мога­ет им как в мир­ской жиз­ни, так и пос­ле смер­ти. Бо­лее то­го, лю­бое воз­награж­де­ние, ко­торое че­ловек по­луча­ет в обо­их ми­рах, неп­ре­мен­но яв­ля­ет­ся пло­дом его ве­ры. По­беда, вер­ное ру­ководс­тво, зна­ния, пра­вед­ные де­яния, ра­дость, ус­пех, Рай­ские са­ды и удо­воль­ствия — все­го это­го мож­но дос­тичь бла­года­ря ве­ре. Ес­ли же че­ловек ли­шен ее или об­ла­да­ет сла­бой ве­рой, то он об­ре­чен на стра­дания как в этом ми­ре, так и в Пос­ледней жиз­ни.

На­конец, ес­ли го­ворить о вре­де, ко­торый лю­дям на­носит не­верие в Про­рока Му­хам­ма­да, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, то он яв­ля­ет­ся пол­ной про­тиво­полож­ностью воз­награж­де­ния, ко­торое мож­но зас­лу­жить бла­года­ря под­линной ве­ре. Не­веру­ющий вре­дит толь­ко се­бе са­мому, пос­коль­ку Все­выш­ний Ал­лах не нуж­да­ет­ся в нем и не стра­да­ет от то­го, что тво­рят ос­лушни­ки.

Вот по­чему да­лее Ал­лах ска­зал, что Ему при­над­ле­жит все, что на не­бесах и на зем­ле. Все вла­дения и тво­рения на­ходят­ся в Его влас­ти и за­висят от Его во­ли. Он ве­да­ет обо всем су­щем, а Его тво­рения и по­веле­ния пре­ис­полне­ны аб­со­лют­ной муд­рости. Ему из­вес­тно о том, кто зас­лу­жива­ет вер­но­го ру­ководс­тва, а кто не зас­лу­жива­ет ни­чего, кро­ме заб­лужде­ния. По Сво­ей муд­рости Он нас­тавля­ет на пря­мой путь и вво­дит в заб­лужде­ние толь­ко тех, кто это­го зас­лу­жива­ет.