Сура аль-Маида

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
5:90
О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.
إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ ۖ فَهَلْ أَنْتُمْ مُنْتَهُونَ
5:91
Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?

Все­выш­ний изоб­ли­чил по­роч­ность этих от­вра­титель­ных пос­тупков и наз­вал их сквер­ной и де­яни­ями са­таны. Лю­ди дол­жны из­бе­гать их для то­го, что­бы об­рести ус­пех, пос­коль­ку они не смо­гут до­бить­ся его, по­ка не пе­рес­та­нут со­вер­шать то, что зап­ре­тил Ал­лах. В осо­бен­ности это от­но­сит­ся к упо­мяну­тым в этом а­яте омер­зи­тель­ным пос­тупкам.

Пер­вым из них яв­ля­ет­ся упот­ребле­ние опь­яня­ющих на­пит­ков. К ним от­но­сит­ся все, что ли­ша­ет рас­судка, опь­яня­ет или одур­ма­нива­ет. Вто­рым из них яв­ля­ют­ся азар­тные иг­ры. Сю­да от­но­сят­ся па­ри и лю­бые спо­ры и сос­тя­зания, в ко­торых обе сто­роны бе­рут на се­бя ма­тери­аль­ные обя­затель­ства. Треть­им из них яв­ля­ют­ся пок­ло­нение вмес­то Ал­ла­ха идо­лам и ис­ту­канам, а чет­вертым — га­дание по стре­лам.

Ал­лах зап­ре­тил эти пос­тупки, ве­лел Сво­им ра­бам сто­ронить­ся их и со­об­щил о вре­де, ко­торый они при­чиня­ют и ко­торый обя­зыва­ет лю­дей из­бе­гать и сто­ронить­ся их. Во-пер­вых, эти пос­тупки яв­ля­ют­ся сквер­ны­ми и не­чис­ты­ми. Это не­воз­можно ося­зать, пос­коль­ку они яв­ля­ют­ся не­чис­ты­ми в ду­хов­ном пла­не. Тем не ме­нее, лю­ди дол­жны из­бе­гать лю­бой не­чис­ти, что­бы не ос­квер­нить­ся ею.

Во-вто­рых, они от­но­сят­ся к де­яни­ям злей­ше­го вра­га че­лове­чес­тва — са­таны. Хо­рошо из­вес­тно, что вра­гов сле­ду­ет ос­те­регать­ся, опа­са­ясь их коз­ней и де­яний, осо­бен­но, ес­ли сво­ими де­яни­ями они пы­та­ют­ся зав­лечь че­лове­ка в за­пад­ню. Та­кая за­пад­ня мо­жет стать гу­битель­ной, и по­это­му бла­гора­зум­ный че­ловек дол­жен из­бе­гать, ос­те­регать­ся и опа­сать­ся де­яний сво­его яв­но­го вра­га.

В-треть­их, раб не смо­жет об­рести ус­пех, по­ка не бу­дет из­бе­гать этих пос­тупков. Пре­ус­пе­яние — это об­ре­тение же­ла­емо­го и из­бавле­ние от неп­ри­ят­но­го. Что же ка­са­ет­ся пе­речис­ленных че­тырех де­яний, то все они яв­ля­ют­ся пре­пятс­тви­ем на пу­ти к ус­пе­ху.

В-чет­вертых, они по­рож­да­ют враж­ду и не­нависть сре­ди лю­дей, и по­это­му са­тана де­ла­ет все воз­можное для их рас­простра­нения. В осо­бен­ности это от­но­сит­ся к упот­ребле­нию опь­яня­ющих на­пит­ков и азар­тным иг­рам, пос­коль­ку они спо­соб­ны по­се­ять враж­ду и не­нависть да­же меж­ду пра­вовер­ны­ми.

Опь­яня­ющие на­пит­ки ли­ша­ют че­лове­ка рас­судка и по­рож­да­ют в нем не­нависть к его ве­ру­ющим брать­ям, а при неб­ла­гоп­ри­ят­ных об­сто­ятель­ствах, ко­торые час­то воз­ни­ка­ют при упот­ребле­нии ви­на, де­ло мо­жет дой­ти да­же до убий­ства. Во вре­мя азар­тных игр лю­ди стре­мят­ся опе­редить друг дру­га и приб­рать к ру­кам чу­жое иму­щес­тво, не ока­зывая при этом дру­гому че­лове­ку ни­какой ус­лу­ги, и это то­же от­но­сит­ся к фак­то­рам, спо­собс­тву­ющим воз­никно­вению враж­ды и не­навис­ти.

В-шес­тых, по при­чине этих де­яний че­ловек ду­шой и те­лом от­да­ля­ет­ся от по­мина­ния Ал­ла­ха и на­маза, ра­ди ко­торых Он сот­во­рил Сво­их ра­бов и ко­торые яв­ля­ют­ся за­логом их счастья. Ви­но и азар­тные иг­ры силь­нее че­го бы то ни бы­ло от­вле­ка­ют че­лове­ка от по­мина­ния Ал­ла­ха и за­нима­ют его мыс­ли нас­толь­ко, что он да­же не за­меча­ет то­го, как про­ходят зна­читель­ные про­межут­ки вре­мени.

Что мо­жет быть ужас­нее и от­вра­титель­нее гре­хов, ко­торые ос­квер­ня­ют че­лове­ка, от­но­сят­ся к де­яни­ям са­таны, зас­тавля­ют его за­путы­вать­ся в се­тях дь­яво­ла и по­вино­вать­ся ему так, как ско­тина по­вину­ет­ся сво­ему пас­ту­ху, ме­ша­ют ему до­бить­ся ус­пе­ха, по­рож­да­ют враж­ду и не­нависть меж­ду пра­вовер­ны­ми и от­да­ля­ют их от по­мина­ния Ал­ла­ха и на­маза?!! Что во­об­ще мо­жет иметь бо­лее тяж­кие пос­ледс­твия?!!

При­нимая это во вни­мание, Все­выш­ний Ал­лах зап­ре­тил бла­гора­зум­ным лю­дям со­вер­шать эти гре­хи и пред­ло­жил им са­мим от­ка­зать­ся от них. При­чина это­го в том, что ес­ли бла­гора­зум­ный че­ловек за­дума­ет­ся над дур­ны­ми пос­ледс­тви­ями этих де­яний, то он неп­ре­мен­но воз­держит­ся от них, не до­жида­ясь дол­гих уве­щева­ний и убе­дитель­ных пре­дос­те­реже­ний.